Теория и технология психосоциальной работы с женщинами. Цветкова Н.А. - 11 стр.

UptoLike

Составители: 

Рубрика: 

11
первую очередь красивой, а во вторуюприписывали ей различного
рода добродетели: любовь к мужу, материнство и умение ладить с
людьми.
Ж.-Ж.Руссо усмотрел в женщине проницательный ум и
настаивал на том, чтобы она заботилась о своём умственном
развитии. Наряду с другими идеологами французского
просвещения (Вольтер, Дидро, Кондорсе), он высказал идею
освобождения женщин и
указал на необходимость серьёзных
преобразований в общественном устройстве, которые требуются
для её воплощения,- повышение уровня общественного сознания,
усовершенствование законов, открытие для женщин доступа к
власти. Таким образом, как ему представлялось, можно было
разрешить женский вопрос.
Однако в XIX веке О.Конт заявил, что этот вопрос
принципиально неразрешим в силу природной слабости женского
организма, что
невозможно изменить. Прудон предрёк женщинам
два пути - домашняя хозяйка или проститутка.
Второстепенная и приниженная социальная роль женщин
обнаруживается в работах Ф.Ницше, А.Стридберга, З.Фрейда,
А.Шопенгауэра.
Тем не менее Декларация прав женщин уже была
провозглашена (её автор-француженка Олимпия Гуж), женщины
сами включились в борьбу за свою эмансипацию.
В 30-х годах
XIX века первой открыто выразила идею
равенства полов американка Фрэнсис Райт. С этого же времени
начинает создаваться и накапливаться разная по жанру
феминистическая литература, в которой представлено положение
женщин.
В 1848 г. Элизабет Стэнтон и Лукреция Мотт, взяв в качестве
образца Декларацию независимости США, разработали
Декларацию чувств и 12 Резолюций к ней. Женщины заявили: «Мы
считаем самоочевидными
следующие истины: все мужчины и
женщины рождены равными... История человечества есть история
постоянных обид и унижений, наносимых женщине мужчиной с
непосредственной целью подчинения её абсолютной тирании... Мы
считаем, что женщины нашей страны обязаны добиться своего
первую очередь красивой, а во вторую – приписывали ей различного
рода добродетели: любовь к мужу, материнство и умение ладить с
людьми.
     Ж.-Ж.Руссо усмотрел в женщине проницательный ум и
настаивал на том, чтобы она заботилась о своём умственном
развитии. Наряду с другими идеологами французского
просвещения (Вольтер, Дидро, Кондорсе), он высказал идею
освобождения женщин и указал на необходимость серьёзных
преобразований в общественном устройстве, которые требуются
для её воплощения,- повышение уровня общественного сознания,
усовершенствование законов, открытие для женщин доступа к
власти. Таким образом, как ему представлялось, можно было
разрешить женский вопрос.
     Однако в XIX веке О.Конт заявил, что этот вопрос
принципиально неразрешим в силу природной слабости женского
организма, что невозможно изменить. Прудон предрёк женщинам
два пути - домашняя хозяйка или проститутка.
     Второстепенная и приниженная социальная роль женщин
обнаруживается в работах Ф.Ницше, А.Стридберга, З.Фрейда,
А.Шопенгауэра.
     Тем не менее Декларация прав женщин уже была
провозглашена (её автор-француженка Олимпия Гуж), женщины
сами включились в борьбу за свою эмансипацию.
     В 30-х годах XIX века первой открыто выразила идею
равенства полов американка Фрэнсис Райт. С этого же времени
начинает создаваться и накапливаться разная по жанру
феминистическая литература, в которой представлено положение
женщин.
     В 1848 г. Элизабет Стэнтон и Лукреция Мотт, взяв в качестве
образца Декларацию независимости США, разработали
Декларацию чувств и 12 Резолюций к ней. Женщины заявили: «Мы
считаем самоочевидными следующие истины: все мужчины и
женщины рождены равными... История человечества есть история
постоянных обид и унижений, наносимых женщине мужчиной с
непосредственной целью подчинения её абсолютной тирании... Мы
считаем, что женщины нашей страны обязаны добиться своего

                                                           11