Теория и технология психосоциальной работы с женщинами. Цветкова Н.А. - 53 стр.

UptoLike

Составители: 

Рубрика: 

53
супругами; 50% супругов, находившихся в законном браке, предпочли
бы жить самостоятельно; 70% пар, живших супружеской жизнью,
официально не были зарегистрированы.
Современные российские женщины испытывают
значительные трудности в понимании своей роли «жена». Об этом
свидетельствуют данные двух переписей населения РФ – 1989 и
2002 гг. Традиционно число женщин, указывающих, что они
состоят в браке, превышает число состоящих в браке
мужчин (в
1989 г. - на 28 тыс.чел., в 2002 г. эта цифра увеличилась до 65
тыс.чел.) Современная российская женщина предпочитает
игнорировать факты и не желает следовать исторически
сложившимся критериям понятия «семья» и роли «жена».
Например, если в ответ на вопрос анкеты: Каково Ваше семейное
положение? – звучит «замужем», то это может означать:
сохраняется штамп
в паспорте, но её муж давно живёт в
другой семье, т.е. женщина берёт в расчёт лишь факт регистрации
брака и по этой причине, указывая свою роль жены, искажает
действительность;
она сожительствует с мужчиной, который играет роль её
мужа, но при этом состоит в браке с другой женщиной (женщина
игнорирует реальность);
женщина
встречается с мужчиной (возможно, ждёт от него
ребёнка) и уверена, что он любит её, а оформление отношений в
ЗАГСе считает не стоящим внимания пустяком: она думает, что они
семья - муж и жена; женщина пребывает в иллюзиях;
женщина замужем, но сожительствует с другим мужчиной,
довольствуясь ролью возлюбленной, - это случай
прогрессирующего безумия женщины; и
это может означать
действительное положение: она замужем и формально, и реально.
Такая неопределённость в сознании и жизнедеятельности
современных российских женщин спровоцирована процессом
сексуализации общества, а в частности такими факторами, как
возросшая свобода личности (личность чаще всего делает выбор
в пользу собственного развития, а не жертвует им в пользу семьи),
снижение уровня общественной морали,
повышение уровня
притязаний при одновременном снижении уровня возможностей
их удовлетворить. Плюс к тому образцы поведения, навязываемые
супругами; 50% супругов, находившихся в законном браке, предпочли
бы жить самостоятельно; 70% пар, живших супружеской жизнью,
официально не были зарегистрированы.
     Современные российские женщины                испытывают
значительные трудности в понимании своей роли «жена». Об этом
свидетельствуют данные двух переписей населения РФ – 1989 и
2002 гг. Традиционно число женщин, указывающих, что они
состоят в браке, превышает число состоящих в браке мужчин (в
1989 г. - на 28 тыс.чел., в 2002 г. эта цифра увеличилась до 65
тыс.чел.) Современная российская женщина предпочитает
игнорировать факты и не желает следовать исторически
сложившимся критериям понятия «семья» и роли «жена».
Например, если в ответ на вопрос анкеты: Каково Ваше семейное
положение? – звучит «замужем», то это может означать:
     •сохраняется штамп в паспорте, но её муж давно живёт в
другой семье, т.е. женщина берёт в расчёт лишь факт регистрации
брака и по этой причине, указывая свою роль жены, искажает
действительность;
     • она сожительствует с мужчиной, который играет роль её
мужа, но при этом состоит в браке с другой женщиной (женщина
игнорирует реальность);
     •женщина встречается с мужчиной (возможно, ждёт от него
ребёнка) и уверена, что он любит её, а оформление отношений в
ЗАГСе считает не стоящим внимания пустяком: она думает, что они
семья - муж и жена; женщина пребывает в иллюзиях;
     •женщина замужем, но сожительствует с другим мужчиной,
довольствуясь ролью возлюбленной, - это случай
прогрессирующего безумия женщины; и это может означать
действительное положение: она замужем и формально, и реально.
     Такая неопределённость в сознании и жизнедеятельности
современных российских женщин спровоцирована процессом
сексуализации общества, а в частности такими факторами, как
возросшая свобода личности (личность чаще всего делает выбор
в пользу собственного развития, а не жертвует им в пользу семьи),
снижение уровня общественной морали, повышение уровня
притязаний при одновременном снижении уровня возможностей
их удовлетворить. Плюс к тому образцы поведения, навязываемые
                                                            53