История буддизма. Цыбенов Б.Д. - 6 стр.

UptoLike

Составители: 

известно под названием «Тхеравада» («учение старейшин»).
Временем оформления Хинаяны можно считать 80 г.
до н.э., когда впервые происходит фиксация
тхеравадинского КанонаТрипитаки.
Хинаяна является сугубо монашеской формой
буддизма. Только монахи могут реализовать цель буддизма
обретение покоя после нирваны, и только они могут
практиковать предписанные Буддой методы психопрактики.
Миряне улучшают свою карму через совершение добрых
дел. Благодаря им миряне в одной из последующих жизней
смогут стать монахами. Идеальной личностью Хинаяны
является архат. Это слово означает «достойный». Архат
это святой монах, соблюдавший все обеты Винаи и
достигший собственными усилиями цели Благородного
Путинирваныи навсегда покинувший мир.
Тхеравадины не стремились к особенно активной
миссионерской деятельности или к вовлечению мирян в
жизнь сангхи и различные формы религиозной
деятельности.
Ваджраяна (Тантрический буддизм) – переводится как
«Алмазная Колесница». Главное преимущество ее метода
его эффективность, позволяющая человеку стать Буддой в
течение одной жизни. Этот путь является и самым опасным.
Ошибка приведет йогина к безумию или рождению в
особом «ваджрном аду». Тантрические тексты считались
сокровенными, поэтому ее также называли Колесницей
Тайной Тантры. Разработана в Ваджраяне техника
визуализации божеств и мандалы. Мандалатрехмерная
модель психокосма в аспекте пробужденного сознания того
или иного Будды или бодхисаттвы. Йогин визуализирует
мандалу в своем сознании, строит как бы внутреннюю
мандалу в своем сознании, которая потом актом проекции
совмещается с внешней мандалой, пресуществляя
окружающий йогина мир в мир божественный.
Специальное внимание в Ваджраяне уделено сексуальности
(либидо) как основе самой энергетики организма.
Тантрический буддизм вызвал к жизни новый пантеон
божеств – «покровительствующие божества» (тиб.
йидам). Они по своему статусу соответствуют Буддам и
тождественны им. Многие тантрические ритуалы уходят
своими корнями в эпоху архаической религиозной
практики.
Вопросы к семинару:
1. Концепция трех тел Будды:
«дхармакая», «нирманакая», «самбхокагая».
2. Философские школы вайбхашиков и
сарвастивадинов.
3. Философские школы махаяны:
«мадхъямика» и «виджнянавада».
4. Концепция «шуньяты».
Тема 5. Тибетский буддизм.
План:
1. Ранний этап проникновения буддизма в Тибет.
Царь Лхатотори.
2. Распространение буддизма при царе Сронцзан-
Гомбо.
3. Преследования буддистов при царе Лангдарме.
4. Возрождение буддизма в Тибете в 11-12 вв.
5. Основные школы и монастыри Тибета.
Борьба школ за влияние и верховную власть в Тибете.
6. Реформы Цзонхавы. Школа гелугпа.
7. Возникновение института далай-ламы и
панчен-ламы. Политика монгольских правителей в
Тибете и ее влияние на формирование тибетского
теократического государства.
8. Политика и деятельность 3-го далай-ламы
Содном-Чжамцо.
известно под названием «Тхеравада» («учение старейшин»).   (либидо) как основе самой энергетики организма.
      Временем оформления Хинаяны можно считать 80 г.      Тантрический буддизм вызвал к жизни новый пантеон
до     н.э.,  когда   впервые    происходит     фиксация   божеств – «покровительствующие божества» (тиб.
тхеравадинского Канона – Трипитаки.                        йидам). Они по своему статусу соответствуют Буддам и
      Хинаяна является сугубо монашеской формой            тождественны им. Многие тантрические ритуалы уходят
буддизма. Только монахи могут реализовать цель буддизма    своими корнями в эпоху архаической религиозной
– обретение покоя после нирваны, и только они могут        практики.
практиковать предписанные Буддой методы психопрактики.
Миряне улучшают свою карму через совершение добрых              Вопросы к семинару:
дел. Благодаря им миряне в одной из последующих жизней                 1.    Концепция    трех    тел    Будды:
смогут стать монахами. Идеальной личностью Хинаяны                «дхармакая», «нирманакая», «самбхокагая».
является архат. Это слово означает «достойный». Архат –                2.    Философские школы вайбхашиков и
это святой монах, соблюдавший все обеты Винаи и                   сарвастивадинов.
достигший собственными усилиями цели Благородного                      3.    Философские     школы     махаяны:
Пути – нирваны – и навсегда покинувший мир.                       «мадхъямика» и «виджнянавада».
      Тхеравадины не стремились к особенно активной                    4.    Концепция «шуньяты».
миссионерской деятельности или к вовлечению мирян в
жизнь сангхи и различные формы религиозной                      Тема 5. Тибетский буддизм.
деятельности.                                                   План:
      Ваджраяна (Тантрический буддизм) – переводится как        1. Ранний этап проникновения буддизма в Тибет.
«Алмазная Колесница». Главное преимущество ее метода –     Царь Лхатотори.
его эффективность, позволяющая человеку стать Буддой в          2. Распространение буддизма при царе Сронцзан-
течение одной жизни. Этот путь является и самым опасным.   Гомбо.
Ошибка приведет йогина к безумию или рождению в                 3. Преследования буддистов при царе Лангдарме.
особом «ваджрном аду». Тантрические тексты считались            4.       Возрождение буддизма в Тибете в 11-12 вв.
сокровенными, поэтому ее также называли Колесницей              5.       Основные школы и монастыри Тибета.
Тайной Тантры. Разработана в Ваджраяне техника             Борьба школ за влияние и верховную власть в Тибете.
визуализации божеств и мандалы. Мандала – трехмерная            6.       Реформы Цзонхавы. Школа гелугпа.
модель психокосма в аспекте пробужденного сознания того         7.       Возникновение института далай-ламы и
или иного Будды или бодхисаттвы. Йогин визуализирует       панчен-ламы. Политика монгольских правителей в
мандалу в своем сознании, строит как бы внутреннюю         Тибете и ее влияние на формирование тибетского
мандалу в своем сознании, которая потом актом проекции     теократического государства.
совмещается с внешней мандалой, пресуществляя                   8.       Политика и деятельность 3-го далай-ламы
окружающий йогина мир в мир божественный.                  Содном-Чжамцо.
Специальное внимание в Ваджраяне уделено сексуальности