История буддизма. Цыбенов Б.Д. - 8 стр.

UptoLike

Составители: 

возможности, чтобы привлечь внимание мира к трагической
судьбе Тибета. За свою общественную деятельность он был
удостоен высокой наградыНобелевской премии мира.
Вопросы к семинару:
1. Политика монгольских правителей в Тибете и
ее влияние на формирование тибетского теократического
государства.
2. Система буддийского монастырского
образования в Тибете.
3. Институт хубилгановперерожденцев в
тибетском, монгольском, бурятском буддизме.
4. Г.Ц. Цыбиков и другие путешественники о
буддизме в Тибете.
Тема 6. Буддизм в Монголии.
План:
1. Первые свидетельства о проникновении буддизма в
Монголию
2. Буддийская религия при Чингисхане.
3. Строительство буддийских храмов в Каракоруме
при Угэдэе.
4. Принятие буддизма Хубилаем.
5. Тибето-монгольские отношения и дальнейшее
распространение буддизма в Монголии в 16 в.
6. Основание монастыря Эрдэни-Цзу. Ундур-Гэгэн.
7. Эпоха монгольского просвещения. Перевод
Ганчжура.
8. Роль Джебцзун-Дамба-хутухты (Богдо-гэгэн) в
истории монгольского государства и культуры.
9. Буддизм в Монголии в новое и новейшее время.
Краткое содержание лекции:
На территории современной Монголии буддизм
нашел благодатную почву в раннесредневековых
государствах тобасцев, муюнов, тугухуней, северовэйцев
, жужаней и киданей (III-XII вв.).
В работах монгольских и бурятских летописцев
встречаются сведения о приобщении монголов к
буддизму во время правления Чингис-хана. В частности,
утверждается, что «на сорок пятом году жизни Чингис-
хан отправил тибетскому Сакья-пандиде Дамба-Жалсану
посла с дарами. Освободил тибетских лам от
повинностей, пригласил в Монголию и тем самым
положил начало распространению буддийской религии».
В 1228 году в Каракоруме Угэдэй-ханом был
построен первый монументальный буддийский храм, в
котором уйгурами и монголами проводились
богослужения.
Начало распространения буддизма в Монголии
относится к XIII в., когда Хубилай-хан официально
объявил его государственной религией. Буддийским
монахам были предоставлены различные льготы и
привилегии. Хубилай-хан заключил союз с иерархом
тибетской школы сакья Пагба-ламой, который был
назначен ханом главой буддийской церкви в империи с
присвоением ему титула «царя веры в трех странах», т.е.
в Тибете, Монголии и Китае. Буддизм стал религией
господствующей верхушки монгольского общества, а
народ продолжал исповедовать шаманизм.
В XVI в. монголы вторично принимают буддийское
учение. В утвержденном Алтан-ханом религиозном своде
законов «Арван буяны цааз» говорилось о
распространении ламаизма среди монголов и запрещении
шаманства, правилах соблюдения обетов, статусе лам и
разделении власти на духовную и светскую. Влиятельные
князья Монголиихалхасский Абатай-хан, чахарский
Лигдэн-хан и
ойратские князья почти одновременно
возможности, чтобы привлечь внимание мира к трагической        На территории современной Монголии буддизм
судьбе Тибета. За свою общественную деятельность он был   нашел благодатную почву в раннесредневековых
удостоен высокой награды – Нобелевской премии мира.       государствах тобасцев, муюнов, тугухуней, северовэйцев
                                                          , жужаней и киданей (III-XII вв.).
     Вопросы к семинару:                                       В работах монгольских и бурятских летописцев
     1.      Политика монгольских правителей в Тибете и   встречаются сведения о приобщении монголов к
ее влияние на формирование тибетского теократического     буддизму во время правления Чингис-хана. В частности,
государства.                                              утверждается, что «на сорок пятом году жизни Чингис-
     2.      Система      буддийского    монастырского    хан отправил тибетскому Сакья-пандиде Дамба-Жалсану
образования в Тибете.                                     посла с дарами. Освободил тибетских лам от
     3.      Институт хубилганов – перерожденцев в        повинностей, пригласил в Монголию и тем самым
тибетском, монгольском, бурятском буддизме.               положил начало распространению буддийской религии».
     4.      Г.Ц. Цыбиков и другие путешественники о           В 1228 году в Каракоруме Угэдэй-ханом был
буддизме в Тибете.                                        построен первый монументальный буддийский храм, в
                                                          котором     уйгурами     и    монголами    проводились
                                                          богослужения.
                                                               Начало распространения буддизма в Монголии
     Тема 6. Буддизм в Монголии.                          относится к XIII в., когда Хубилай-хан официально
     План:                                                объявил его государственной религией. Буддийским
     1. Первые свидетельства о проникновении буддизма в   монахам были предоставлены различные льготы и
Монголию                                                  привилегии. Хубилай-хан заключил союз с иерархом
     2. Буддийская религия при Чингис – хане.             тибетской школы сакья Пагба-ламой, который был
     3. Строительство буддийских храмов в Каракоруме      назначен ханом главой буддийской церкви в империи с
при Угэдэе.                                               присвоением ему титула «царя веры в трех странах», т.е.
     4. Принятие буддизма Хубилаем.                       в Тибете, Монголии и Китае. Буддизм стал религией
     5. Тибето-монгольские отношения и дальнейшее         господствующей верхушки монгольского общества, а
распространение буддизма в Монголии в 16 в.               народ продолжал исповедовать шаманизм.
     6. Основание монастыря Эрдэни-Цзу. Ундур-Гэгэн.           В XVI в. монголы вторично принимают буддийское
     7. Эпоха монгольского просвещения. Перевод           учение. В утвержденном Алтан-ханом религиозном своде
Ганчжура.                                                 законов    «Арван     буяны       цааз» говорилось   о
     8. Роль Джебцзун-Дамба-хутухты (Богдо-гэгэн) в       распространении ламаизма среди монголов и запрещении
истории монгольского государства и культуры.              шаманства, правилах соблюдения обетов, статусе лам и
     9. Буддизм в Монголии в новое и новейшее время.      разделении власти на духовную и светскую. Влиятельные
                                                          князья Монголии – халхасский Абатай-хан, чахарский
    Краткое содержание лекции:                            Лигдэн-хан и ойратские князья почти одновременно