История буддизма. Цыбенов Б.Д. - 9 стр.

UptoLike

Составители: 

приняли ламаизм и начали активно распространять его
среди аратов.
Появились буддийские монастыри и первые
монгольские ламы, обучавшиеся в монастырях Тибета.
Представители монгольской знатисыновья ханов и князей
объявлялись перерожденцами и становились настоятелями
монастырей и миссионерами-проповедниками.
В 1586 г. Абатай-хан построил первый в Халхе
стационарный монастырь Эрдэни-Цзу. В 1654-1686 гг. при
участии Ундур-гэгэна был построен монастырь Рибогэжа-
Гандан-Шадублин. Сам Ундур-гэгэн Занабазар, будучи
талантливым мастером, создал многочисленные фигуры
бурханов, многие из которых до сих пор хранятся в музее
Богдо-гэгэна в Улан-Баторе.
В 1628-1629 гг. по инициативе чахарского Лигдэн-
хана были переведены на монгольский язык и
отредактированы отдельные буддийские сочинения,
сведенные вместе в единый канонический свод Ганчжур
в113 томах.
Маньчжурские императоры старались закрепить
влияние ламаизма в монгольских степях. По распоряжению
императоров было построено много монастырей в Урге, где
пребывал высший представитель ламаистской церкви в
Монголии Богдо-гэгэн (Ургинский хутухта), считавшийся
по своей святости третьим представителем «живого бога»
на земле.
В результате совместных усилий тибетских,
монгольских и маньчжурских религиозных деятелей и
светских правителей махаянский буддизм утвердился во
всех частях Монголии.
К началу 20 века в стране насчитывалось 747 больших
и малых монастырей и кумирен и около 100 тысяч монахов.
Монастыри были единственными центрами
просвещения, накопления и развития научных знаний в
стране.
Среди деятелей монгольского просвещения можно
назвать имена ламфилософов Агванхайдава,
Агванбалдана, писателя Инжинаша и других, внесших
существенный вклад в развитие буддийской философской
мысли.
В 20-30-х годах 20 века МНРП провела ряд
мероприятий против религии, вызвавших активное
сопротивление части ламства и контрреволюционные
мятежи в монастырях.
К концу 30-х годов в Монголии не осталось ни
одного действующего монастыря, буддийская культура
страны была разгромлена.
В 1949 г. в Улан-Баторе был заново открыт
монастырь Гандантекчинлинг. С 1970 г. при нем
действует Высшая ламская школа (Буддийская духовная
академия). С 1989 г. в Монголии началось активное
возрождение национальной культуры и в ее рамках
монгольского буддизма. Открылись новые храмы в Улан-
Баторе, Харахорине и других крупных дореволюционных
центрах, где сохранились неразрушенные монастырские
строения. Активизировались отношения с буддийскими
общинами Азии, Европы, США, с Далай-ламой.
Вопросы к семинару:
1. Деятельность буддийских проповедников в
Монголии (Нейджи-тойн, Зая-Пандита, Ундур-гэгэн).
2. Формирование буддийской литературной
традиции Монголии.
3. Становление и развитие буддийских
монастырей Монголии.
Тема 7. Распространение буддизма в Китае.
План:
приняли ламаизм и начали активно распространять его              Среди деятелей монгольского просвещения можно
среди аратов.                                               назвать имена лам – философов Агванхайдава,
      Появились буддийские монастыри и первые               Агванбалдана, писателя Инжинаша и других, внесших
монгольские ламы, обучавшиеся в монастырях Тибета.          существенный вклад в развитие буддийской философской
Представители монгольской знати – сыновья ханов и князей    мысли.
объявлялись перерожденцами и становились настоятелями            В 20-30-х годах 20 века МНРП провела ряд
монастырей и миссионерами-проповедниками.                   мероприятий против религии, вызвавших активное
      В 1586 г. Абатай-хан построил первый в Халхе          сопротивление части ламства и контрреволюционные
стационарный монастырь Эрдэни-Цзу. В 1654-1686 гг. при      мятежи в монастырях.
участии Ундур-гэгэна был построен монастырь Рибогэжа-            К концу 30-х годов в Монголии не осталось ни
Гандан-Шадублин. Сам Ундур-гэгэн Занабазар, будучи          одного действующего монастыря, буддийская культура
талантливым мастером, создал многочисленные фигуры          страны была разгромлена.
бурханов, многие из которых до сих пор хранятся в музее          В 1949 г. в Улан-Баторе был заново открыт
Богдо-гэгэна в Улан-Баторе.                                 монастырь Гандантекчинлинг. С 1970 г. при нем
      В 1628-1629 гг. по инициативе чахарского Лигдэн-      действует Высшая ламская школа (Буддийская духовная
хана были переведены на монгольский язык и                  академия). С 1989 г. в Монголии началось активное
отредактированы отдельные буддийские сочинения,             возрождение национальной культуры и в ее рамках –
сведенные вместе в единый канонический свод Ганчжур         монгольского буддизма. Открылись новые храмы в Улан-
в113 томах.                                                 Баторе, Харахорине и других крупных дореволюционных
      Маньчжурские императоры старались закрепить           центрах, где сохранились неразрушенные монастырские
влияние ламаизма в монгольских степях. По распоряжению      строения. Активизировались отношения с буддийскими
императоров было построено много монастырей в Урге, где     общинами Азии, Европы, США, с Далай-ламой.
пребывал высший представитель ламаистской церкви в
Монголии Богдо-гэгэн (Ургинский хутухта), считавшийся            Вопросы к семинару:
по своей святости третьим представителем «живого бога»              1. Деятельность буддийских проповедников в
на земле.                                                      Монголии (Нейджи-тойн, Зая-Пандита, Ундур-гэгэн).
      В результате совместных усилий тибетских,                     2. Формирование буддийской литературной
монгольских и маньчжурских религиозных деятелей и              традиции Монголии.
светских правителей махаянский буддизм утвердился во                   3.     Становление и развитие буддийских
всех частях Монголии.                                             монастырей Монголии.
      К началу 20 века в стране насчитывалось 747 больших
и малых монастырей и кумирен и около 100 тысяч монахов.         Тема 7. Распространение буддизма в Китае.
      Монастыри      были      единственными     центрами       План:
просвещения, накопления и развития научных знаний в
стране.