ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
1. Первые переводчики буддийских текстов на
китайский язык Их роль в распространении буддизма в
Китае.
2. Триада учений.
3. Три группы китайского буддизма.
4. Школа Тяньтай.
5. Школа Хуаянь.
6 .Школа Чань.
7. «Чистая Земля» и культ Будды Амитабхи, его роль в
формировании китайского буддизма.
Краткое содержание лекции:
Первыми буддистами в Китае были центрально-
азиатские купцы. Первый буддийский текст переведен на
китайский язык в I в. н. э. Однако китайская
иероглифическая письменность создавала серьезные
препятствия в работе переводчиков. Известны имена
проповедников и переводчиков: выходец из Парфии Ань
Шигао, индийцы Кумараджива, Парамартха и другие.
Кумараджива разработал принципы перевода. В середине
VII века переводческую реформу провел путешественник и
переводчик Сюань-цзан.
Государство в Китае полностью контролировало
сангху, иногда устраивало антибуддийские акции. К VII в.
буддизм в Китае стал мощной идейной силой, шел процесс
оформления «триады учений» (сань цзяо), т.е.
конфуцианства, даосизма и буддизма. Эта триада
определила духовное развитие китайского общества на
протяжении последующих полутора тысяч лет.
Школы китайского буддизма можно разделить на три
основные группы: 1) «Школы трактатов» (лунь): Сань лунь
цзун (школа Трех трактатов - мадхьямака), Фа сян цзун
(школа дхармовых признаков, йогачара), Чэн ши цзун
(школа трактата Сатьясиддхи шастра) и Цзюйшэ лунь цзун
(школа трактата Васубандху «Абхидхармакоша»);
2) «Школы сутр» (цзин): Тяньтай цзун (школа горы
Тяньтайшань) и Хуаянь цзун (школа Аватамсака сутры);
3) «Школы дхьяны», созерцания (чань): Чань цзун,
Чжэнь янь цзун, Цзинту цзун (школа Чистой Земли) и
Люй цзун (школа Винаи).
С середины IX в. школы Чань и «Чистая Земля»
становятся главенствующими школами китайского, а
позже и всего дальневосточного буддизма.
Школа Тяньтай – одна из первых буддийских школ
в Китае. Ее основатель – монах Чжи-и (538-597 гг.).
Основной канонический текст школы – «Лотосовая
сутра» (кит. Фа хуа цзин), поэтому ее также называют
школой Сутры Лотоса. По мнению Чжи-и, именно
учение «Лотосовая сутры» является всеобъемлющим,
совершенным. Учение школы представляет собой
вариант теории Татхагатагарбхи. Две важнейшие идеи
Тяньтай – доктрина «в одном акте сознания - три тысячи
миров» и концепция «единого ума». Еще один аспект
учения – теория тройственной истины (сань ди).
Школа Хуаянь – основателем считается Фа – цзан
(643-712 гг.). Школа основывала свое учение на изучении
собрания нескольких сутр, важнейшей их них для школы
Хуаянь стала Гандавьюха сутра. Доктринальная основа
хуаяньской философии – образ драгоценной сети бога
Индры как метафора «дхармового мира». Одно из
базовых положений Хуаянь – «Все в одном и одно во
всем» - в каждом элементе весь мир и этот элемент – в
каждом другом элементе: 1. Все в одном. 2. Одно во всем.
3. Все во всем. 4. Одно в одном. Эти положения
разработаны при помощи двух доктрин: 1) «Взаимная
беспрепятственность принципа и феноменов» и 2)
«Взаимная беспрепятственность феноменов». Согласно
учению школы Хуаянь, «в каждой песчинке Ганга
содержатся все бесчисленные миры, в которых столько
же Гангов, сколько песчинок в одном Ганге».
1. Первые переводчики буддийских текстов на 2) «Школы сутр» (цзин): Тяньтай цзун (школа горы китайский язык Их роль в распространении буддизма в Тяньтайшань) и Хуаянь цзун (школа Аватамсака сутры); Китае. 3) «Школы дхьяны», созерцания (чань): Чань цзун, 2. Триада учений. Чжэнь янь цзун, Цзинту цзун (школа Чистой Земли) и 3. Три группы китайского буддизма. Люй цзун (школа Винаи). 4. Школа Тяньтай. С середины IX в. школы Чань и «Чистая Земля» 5. Школа Хуаянь. становятся главенствующими школами китайского, а 6 .Школа Чань. позже и всего дальневосточного буддизма. 7. «Чистая Земля» и культ Будды Амитабхи, его роль в Школа Тяньтай – одна из первых буддийских школ формировании китайского буддизма. в Китае. Ее основатель – монах Чжи-и (538-597 гг.). Основной канонический текст школы – «Лотосовая Краткое содержание лекции: сутра» (кит. Фа хуа цзин), поэтому ее также называют Первыми буддистами в Китае были центрально- школой Сутры Лотоса. По мнению Чжи-и, именно азиатские купцы. Первый буддийский текст переведен на учение «Лотосовая сутры» является всеобъемлющим, китайский язык в I в. н. э. Однако китайская совершенным. Учение школы представляет собой иероглифическая письменность создавала серьезные вариант теории Татхагатагарбхи. Две важнейшие идеи препятствия в работе переводчиков. Известны имена Тяньтай – доктрина «в одном акте сознания - три тысячи проповедников и переводчиков: выходец из Парфии Ань миров» и концепция «единого ума». Еще один аспект Шигао, индийцы Кумараджива, Парамартха и другие. учения – теория тройственной истины (сань ди). Кумараджива разработал принципы перевода. В середине Школа Хуаянь – основателем считается Фа – цзан VII века переводческую реформу провел путешественник и (643-712 гг.). Школа основывала свое учение на изучении переводчик Сюань-цзан. собрания нескольких сутр, важнейшей их них для школы Государство в Китае полностью контролировало Хуаянь стала Гандавьюха сутра. Доктринальная основа сангху, иногда устраивало антибуддийские акции. К VII в. хуаяньской философии – образ драгоценной сети бога буддизм в Китае стал мощной идейной силой, шел процесс Индры как метафора «дхармового мира». Одно из оформления «триады учений» (сань цзяо), т.е. базовых положений Хуаянь – «Все в одном и одно во конфуцианства, даосизма и буддизма. Эта триада всем» - в каждом элементе весь мир и этот элемент – в определила духовное развитие китайского общества на каждом другом элементе: 1. Все в одном. 2. Одно во всем. протяжении последующих полутора тысяч лет. 3. Все во всем. 4. Одно в одном. Эти положения Школы китайского буддизма можно разделить на три разработаны при помощи двух доктрин: 1) «Взаимная основные группы: 1) «Школы трактатов» (лунь): Сань лунь беспрепятственность принципа и феноменов» и 2) цзун (школа Трех трактатов - мадхьямака), Фа сян цзун «Взаимная беспрепятственность феноменов». Согласно (школа дхармовых признаков, йогачара), Чэн ши цзун учению школы Хуаянь, «в каждой песчинке Ганга (школа трактата Сатьясиддхи шастра) и Цзюйшэ лунь цзун содержатся все бесчисленные миры, в которых столько (школа трактата Васубандху «Абхидхармакоша»); же Гангов, сколько песчинок в одном Ганге».
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- …
- следующая ›
- последняя »