ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
ойратский просветитель Зая Пандита. В 17 в. насчитывалось
11 хурулов (монастырей), в конце 18 в. – 14, а в 1836 г. уже
105.
В период правления калмыцкого хана Дондук-Омбо
(1735-1741гг.) было отправлено посольство в Тибет, в
составе которого находились десять калмыцких мальчиков,
оставленные для обучения в тибетских монастырях. В годы
правления хана Дондук-Даши были изданы «Дополнения к
монголо-ойратским законам 1640 г.», где верующим
вменялось строго соблюдать все религиозные предписания
и обеты. Усилены были также меры наказания для
представителей буддийского духовенства за разного рода
должностные проступки. Законы Дондук-Даши были
направлены на укрепление буддийской церкви. Требуя
соблюдения буддийской обрядности, Дондук-Даши и его
приближенные смотрели на религию как на орудие
идеологического воздействия на массы и как на одно из
средств поддержания связи с остальным монгольским
миром и противодействия чужеземному влиянию, в
частности, активно проводимой правительством царской
России политике христианизации. Российская
администрация стремилась ограничить рост количества
хурулов: в 1836 – 30 больших и 46 малых хурулов со
штатами соответственно 50 и 25 хувараков; в 1847 – по 3
больших и 10 малых хурулов в каждом из улусов со
штатами 36 и 18 чел.
С последней трети 18 в. возрастает роль хурулов как
центров художественной культуры в калмыцкой степи. В
Дунду хуруле и в Ики хуруле Малодербетовского улуса
было сосредоочено литье металлических бурханов. Центры
буддийской живописи были в Большом Баруновском хуруле
Торгоутовского улуса, в Дунду хуруле и высшей
буддийской школе философии Чееря Малодербетовского
улуса. Калмыцкие хурулы, в отличие от бурятских дацанов,
имели своих крепостных, называемых шабинерами.
В начале XIX в. калмыцкое духовенство по своей
численности представляло довольно значительную силу.
В то время появляются философские школы – цаннит
чооре, возвращаются в буддизм группы ранее крещеных
калмыков.
К середине 30-х гг. многие храмы разрушены: в
1917 в Калмыкии было 92 хурула, в 1936 – 13.
После депортации калмыков в 1943 г. вопрос о
религии был на долгое время забыт. В 1989 г. был заново
построен первый хурул.
В настоящее время на территории Калмыкии
действуют молитвенные дома, открываются новые
хурулы, молодые калмыки-ламы обучаются в буддийских
духовных учреждениях Монголии, Бурятии и Северной
Индии.
Вопросы к семинару:
1. Современное состояние буддизма в
Калмыкии.
1. Буддизм и христианство в
Калмыкии: история и современность.
2. Влияние буддизма на развитие
калмыцкого искусства.
3. Влияние Зая-Пандиты на калмыцкую
культуру.
Тема 9.Тувинский буддизм.
План:
1. Тувинский буддизм в период
Монгольской империи.
2. Влияние буддийской церкви
Монголии на тувинцев.
3. Своеобразие тувинского буддизма.
Краткое содержание лекции:
ойратский просветитель Зая Пандита. В 17 в. насчитывалось В начале XIX в. калмыцкое духовенство по своей 11 хурулов (монастырей), в конце 18 в. – 14, а в 1836 г. уже численности представляло довольно значительную силу. 105. В то время появляются философские школы – цаннит В период правления калмыцкого хана Дондук-Омбо чооре, возвращаются в буддизм группы ранее крещеных (1735-1741гг.) было отправлено посольство в Тибет, в калмыков. составе которого находились десять калмыцких мальчиков, К середине 30-х гг. многие храмы разрушены: в оставленные для обучения в тибетских монастырях. В годы 1917 в Калмыкии было 92 хурула, в 1936 – 13. правления хана Дондук-Даши были изданы «Дополнения к После депортации калмыков в 1943 г. вопрос о монголо-ойратским законам 1640 г.», где верующим религии был на долгое время забыт. В 1989 г. был заново вменялось строго соблюдать все религиозные предписания построен первый хурул. и обеты. Усилены были также меры наказания для В настоящее время на территории Калмыкии представителей буддийского духовенства за разного рода действуют молитвенные дома, открываются новые должностные проступки. Законы Дондук-Даши были хурулы, молодые калмыки-ламы обучаются в буддийских направлены на укрепление буддийской церкви. Требуя духовных учреждениях Монголии, Бурятии и Северной соблюдения буддийской обрядности, Дондук-Даши и его Индии. приближенные смотрели на религию как на орудие идеологического воздействия на массы и как на одно из Вопросы к семинару: средств поддержания связи с остальным монгольским 1. Современное состояние буддизма в миром и противодействия чужеземному влиянию, в Калмыкии. частности, активно проводимой правительством царской 1. Буддизм и христианство в России политике христианизации. Российская Калмыкии: история и современность. администрация стремилась ограничить рост количества 2. Влияние буддизма на развитие хурулов: в 1836 – 30 больших и 46 малых хурулов со калмыцкого искусства. штатами соответственно 50 и 25 хувараков; в 1847 – по 3 3. Влияние Зая-Пандиты на калмыцкую больших и 10 малых хурулов в каждом из улусов со культуру. штатами 36 и 18 чел. С последней трети 18 в. возрастает роль хурулов как Тема 9.Тувинский буддизм. центров художественной культуры в калмыцкой степи. В План: Дунду хуруле и в Ики хуруле Малодербетовского улуса 1. Тувинский буддизм в период было сосредоочено литье металлических бурханов. Центры Монгольской империи. буддийской живописи были в Большом Баруновском хуруле 2. Влияние буддийской церкви Торгоутовского улуса, в Дунду хуруле и высшей Монголии на тувинцев. буддийской школе философии Чееря Малодербетовского 3. Своеобразие тувинского буддизма. улуса. Калмыцкие хурулы, в отличие от бурятских дацанов, имели своих крепостных, называемых шабинерами. Краткое содержание лекции:
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- …
- следующая ›
- последняя »