История буддизма. Цыбенов Б.Д. - 13 стр.

UptoLike

Составители: 

Знакомство тувинцев с буддизмом произошло в 13-14
вв., когда Тыва входила в состав Монгольской империи.
Самые ранние буддийские храмы на территории Тывы
датируются 13-14 вв.
Во время правления династии Цин в Тыве начинают
активную миссионерскую деятельность монгольские ламы
школы гелугпа.
С 60-х гг. 18 в. в Тыве появляются первые
стационарные ламаистские монастыри. Тувинские
монастыри (хурэ) имелись в каждом хошуне (адм. единица).
Они представляли собой крупные феодальные хозяйства,
владели скотом и крепостными, занимались торговлей. Все
хурэ подчинялись главе монгольской церкви. Тувинские
буддисты часто совершали паломничества в монастыри
Монголии.
Буддизм наложил отпечаток на обряды, праздники,
медицину тувинцев.
В отличие от Тибета, Монголии, Бурятии буддизм в
Тыве не знал культа перерожденцев. К концу 20-х гг. 20 в. в
Тыве насчитывалось 19 хурэ, около 3 тысяч лам. К началу
40-х гг. все хурэ были закрыты и лишь несколько стариков-
лам продолжали обслуживать ритуальные нужды
населения.
С 1990 г. в Тыве возрождена буддийская община.
Вопросы к семинару:
1. Первое проникновение буддизма в
период Киданьской империи.
2. Традиционные верования тувинцев в
системе буддизма.
3. Распространение буддизма на
территории Тувы.
4. Тюркские народы и буддизм: история и
современность.
Тема 10. Буддизм в Японии.
План:
1. Проникновение буддизма на
Японские острова.
2. Буддийские школы периода Нара.
3. Появление амидаистских школ.
Дзэн-буддизм.
4. Государство и религия в Японии.
5. Буддизм в современной Японии.
Краткое содержание лекции:
Согласно официальным японским хроникам,
буддийское учение впервые было принесено в Японию в
552 г. корейскими проповедниками из Пэкче. Активное
участие в распространении буддизма принимали
представители рода Сога и принц Сетоку. При его
содействии были построены первые буддийские храмы, в
том числе знаменитый Хорюдзи. При императоре Сему
(правил в 8 в.) буддизм был признан государственной
религией. По данным 731 г. в каждой провинции был
основан монастырь (кокубундзи), а в столичном храме
Тодайдзи была воздвигнута гигантская статуя Большого
Будды (дайбуцу).
Первой буддийской школой, проникшей в Японию,
была Санрон-сю (625). Во второй половине 7 в. в Японии
были основаны также школы Хоссо-сю, Куся, Дзедзицу-
сю, Риссю, Кэгон-сю. Эти школы получили наивысшее
распространение в эпоху Нара (710-794). Они мирно
сосуществовали с национальной религией японцев
синтоизмом.
В 9 в. наибольшее влияние приобрели две новые
школы: Тэндай-сю и Сингон-сю. При императорском
дворе они пользовались непререкаемым авторитетом.
В 11-12 вв. под влиянием проникшего из Китая
учения о Западном рае или «чистой земле» (Дзедо), где
      Знакомство тувинцев с буддизмом произошло в 13-14            Тема 10. Буддизм в Японии.
вв., когда Тыва входила в состав Монгольской империи.              План:
Самые ранние буддийские храмы на территории Тывы                         1.      Проникновение      буддизма     на
датируются 13-14 вв.                                                Японские острова.
      Во время правления династии Цин в Тыве начинают                    2.      Буддийские школы периода Нара.
активную миссионерскую деятельность монгольские ламы                     3.      Появление    амидаистских    школ.
школы гелугпа.                                                      Дзэн-буддизм.
      С 60-х гг. 18 в. в Тыве появляются первые                          4.      Государство и религия в Японии.
стационарные       ламаистские    монастыри.    Тувинские                5.      Буддизм в современной Японии.
монастыри (хурэ) имелись в каждом хошуне (адм. единица).
Они представляли собой крупные феодальные хозяйства,               Краткое содержание лекции:
владели скотом и крепостными, занимались торговлей. Все            Согласно официальным японским хроникам,
хурэ подчинялись главе монгольской церкви. Тувинские          буддийское учение впервые было принесено в Японию в
буддисты часто совершали паломничества в монастыри            552 г. корейскими проповедниками из Пэкче. Активное
Монголии.                                                     участие в распространении буддизма принимали
      Буддизм наложил отпечаток на обряды, праздники,         представители рода Сога и принц Сетоку. При его
медицину тувинцев.                                            содействии были построены первые буддийские храмы, в
      В отличие от Тибета, Монголии, Бурятии буддизм в        том числе знаменитый Хорюдзи. При императоре Сему
Тыве не знал культа перерожденцев. К концу 20-х гг. 20 в. в   (правил в 8 в.) буддизм был признан государственной
Тыве насчитывалось 19 хурэ, около 3 тысяч лам. К началу       религией. По данным 731 г. в каждой провинции был
40-х гг. все хурэ были закрыты и лишь несколько стариков-     основан монастырь (кокубундзи), а в столичном храме
лам продолжали обслуживать ритуальные нужды                   Тодайдзи была воздвигнута гигантская статуя Большого
населения.                                                    Будды (дайбуцу).
      С 1990 г. в Тыве возрождена буддийская община.               Первой буддийской школой, проникшей в Японию,
                                                              была Санрон-сю (625). Во второй половине 7 в. в Японии
     Вопросы к семинару:                                      были основаны также школы Хоссо-сю, Куся, Дзедзицу-
              1. Первое проникновение буддизма в              сю, Риссю, Кэгон-сю. Эти школы получили наивысшее
      период Киданьской империи.                              распространение в эпоху Нара (710-794). Они мирно
           2.     Традиционные верования тувинцев в           сосуществовали с национальной религией японцев –
      системе буддизма.                                       синтоизмом.
           3.     Распространение     буддизма      на             В 9 в. наибольшее влияние приобрели две новые
      территории Тувы.                                        школы: Тэндай-сю и Сингон-сю. При императорском
           4.     Тюркские народы и буддизм: история и        дворе они пользовались непререкаемым авторитетом.
      современность.                                               В 11-12 вв. под влиянием проникшего из Китая
                                                              учения о Западном рае или «чистой земле» (Дзедо), где