ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
Школа Чань – название происходит от слова чань
(санскрит. Дхьяна – созерцание, медитация). Другое
название этой школы – школа «Сердца Будды» (Фо синь
цзун). Школа ориентирована преимущественно на
йогическую психопрактику. Основными принципами
являются следующие положения: «Смотри в свою природу,
и станешь Буддой» и «Пробуждение передается особым
образом от сердца к сердцу без опоры на письменные
знаки». Большинство направлений Чань предписывало
монахам пребывать в состоянии созерцания при любых
формах деятельности. Широко практиковались так
называемые «вопросы - ответы» (вэнь - да) и гун – ань –
парадоксальные высказывания, цель которых –
пробуждение сознания ученика. Например: «Всем известно,
что такое хлопок двумя ладонями. А как звучит хлопок
одной ладонью?».
Школа Чистой Земли (Цзинту цзун) – основателем
может считаться монах Шань – дао (613-681 гг.). В основе
учения лежит общемахаянский культ Будды Амитабхи (кит.
Амитофо). Освобождение от сансары в ней достигалось не
собственными усилиями, а благодаря спасительной силе
«другого», Будды Амитабхи. Главной формой религиозной
практики школы Цзинту было постоянное повторение
мантры «Наму Амито-фо» («Поклонение Будде Амитабхе»).
Простота вероучения и практики делали ее массовым
направлением.
Культ Будды Амитабхи. Во всем мире махаянского
буддизма оказался признанным культ Будды Амитабхи и
его Чистой Земли (Сукхавати). В этой райской земле растут
деревья с листьями и цветами из драгоценных каменьев,
вместо почвы там золотой песок. Вэтом мире нет страданий,
и даже рождение в нем обретают из цветка лотоса.
Родившиеся в Земле Блаженства люди совершенствуются
под руководством самого Амитабхи, а затем вступают
прямо в окончательную нирвану.
В Китае сложился единый религиозный комплекс
«Чань - Цзинту», дополненный хуаяньской философией,
введенной в чаньскую традицию.
Вопросы к семинару:
1. Тайные буддийские общества в
Китае и их роль в истории Китая
2. Основание храма «Баймасы».
3. Эдикты У-цзуна и другие меры
администрации, направленные на ослабление
китайского буддизма.
4. Роль индо-китайских контактов в
истории Китая.
5. Школа Кумарадживы.
Тема 8. История буддизма в Калмыкии.
План:
1. Начало распространения буддизма среди
ойратов.
2. Усиление буддийской церкви в
период Калмыцкого ханства.
3. Буддизм и политика христианизации
калмыков.
4. Хурулы – центры образования и
культуры.
5. История буддизма в Калмыкии в 20
веке.
Краткое содержание лекции:
Распространение буддизма среди ойратов
связывают с именем одного из торгутских князей Тэнэс-
Мэргэн-Тэмэнэ, который в 1604 г. пригласил Цаган-
Номин-хана, крупного миссионера-проповедника и
официального представителя Далай-ламы. Особую роль в
распространении буддизма сыграл выдающийся
Школа Чань – название происходит от слова чань В Китае сложился единый религиозный комплекс (санскрит. Дхьяна – созерцание, медитация). Другое «Чань - Цзинту», дополненный хуаяньской философией, название этой школы – школа «Сердца Будды» (Фо синь введенной в чаньскую традицию. цзун). Школа ориентирована преимущественно на йогическую психопрактику. Основными принципами Вопросы к семинару: являются следующие положения: «Смотри в свою природу, 1. Тайные буддийские общества в и станешь Буддой» и «Пробуждение передается особым Китае и их роль в истории Китая образом от сердца к сердцу без опоры на письменные 2. Основание храма «Баймасы». знаки». Большинство направлений Чань предписывало 3. Эдикты У-цзуна и другие меры монахам пребывать в состоянии созерцания при любых администрации, направленные на ослабление формах деятельности. Широко практиковались так китайского буддизма. называемые «вопросы - ответы» (вэнь - да) и гун – ань – 4. Роль индо-китайских контактов в парадоксальные высказывания, цель которых – истории Китая. пробуждение сознания ученика. Например: «Всем известно, 5. Школа Кумарадживы. что такое хлопок двумя ладонями. А как звучит хлопок одной ладонью?». Тема 8. История буддизма в Калмыкии. Школа Чистой Земли (Цзинту цзун) – основателем План: может считаться монах Шань – дао (613-681 гг.). В основе 1. Начало распространения буддизма среди учения лежит общемахаянский культ Будды Амитабхи (кит. ойратов. Амитофо). Освобождение от сансары в ней достигалось не 2. Усиление буддийской церкви в собственными усилиями, а благодаря спасительной силе период Калмыцкого ханства. «другого», Будды Амитабхи. Главной формой религиозной 3. Буддизм и политика христианизации практики школы Цзинту было постоянное повторение калмыков. мантры «Наму Амито-фо» («Поклонение Будде Амитабхе»). 4. Хурулы – центры образования и Простота вероучения и практики делали ее массовым культуры. направлением. 5. История буддизма в Калмыкии в 20 Культ Будды Амитабхи. Во всем мире махаянского веке. буддизма оказался признанным культ Будды Амитабхи и его Чистой Земли (Сукхавати). В этой райской земле растут Краткое содержание лекции: деревья с листьями и цветами из драгоценных каменьев, Распространение буддизма среди ойратов вместо почвы там золотой песок. Вэтом мире нет страданий, связывают с именем одного из торгутских князей Тэнэс- и даже рождение в нем обретают из цветка лотоса. Мэргэн-Тэмэнэ, который в 1604 г. пригласил Цаган- Родившиеся в Земле Блаженства люди совершенствуются Номин-хана, крупного миссионера-проповедника и под руководством самого Амитабхи, а затем вступают официального представителя Далай-ламы. Особую роль в прямо в окончательную нирвану. распространении буддизма сыграл выдающийся
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- …
- следующая ›
- последняя »