История буддизма. Цыбенов Б.Д. - 14 стр.

UptoLike

Составители: 

пребывает Будда Амитабха (яп. Амида) появляются
амидаистские школы Юдзу-нэмбуцу, Дзедо-сю, Дзедо-
синсю, Дзи-сю. Эти школы различались в интерпретации
конкретных методов, ведущих к спасению.
В конце 12 в. из Китая в Японию пришло учение
школы дзэн. В школе дзэн появляются следующие
направления: Риндзай-сю и Нитирэн-сю.
Все амидаистские школы, благодаря простоте своих
учений привлекали к себе многих простолюдинов.
Во время правления Токугавского сегуната (1603-
1868) отношение к буддизму со стороны правительства
было благосклонным. Известны имена таких крупных
проповедников как Такуан Сохо, Банкэй Етаку, Хакуин
Экацу, Судзуки Сесан.
После свержения сегуната государственной
идеологией был объявлен синтоизм. Многие буддийские
храмы были закрыты.
В настоящее время подавляющее большинство
населения Японии считаются последователями буддизма.
Буддийские организации в современной Японии
делятся на две большие группы: традиционные школы
буддизма и необуддийские движения.
Все организации традиционных школ входят во
Всеяпонскую буддийскую ассоциацию, объединяющую
около 60 различных групп.
Наиболее влиятельные из них: Сото-сю (14,7 тыс.
храмов, 27 тыс. священников), Дзедо-синсю Хонгандзи ха
(10,4 тыс. храмов, 27 тыс. священников), Син сю Отани ха
(8,7 тыс. храмов, 15,7 тыс. священников), Дзедо-сю (свыше
7 тыс. храмов, 9,5 тыс. священников) и т.д.
Необуддийские движения получили наибольшее
распространение после второй мировой войны. Самую
большую группу необуддийских движений составляют
движения, связанные с вероучением Нитирэна: Сока гаккай,
Риссе косэй кай,
Рэй ю кай и ряд других. Нитирэновские
движения составляют наибольшее мощное течение новых
религий в целом, играют самую активную роль в
религиозной жизни Японии. Небольшая часть
необуддийских движений восходит по своему
происхождению к традиционным школам буддизма, как
Тэндай, Сингон, Лзедо. Наиболее крупной из них
является Синне эн. Япония является крупнейшим в
мире
центром по изучению буддизма, привлекающим ученых
из стран.
Вопросы к семинару:
1. Буддизм в традиционной культуре японцев
(чайная церемония, икебана).
2. Дзэн-буддизм и кодекс самурайской чести
«бусидо».
3 Периоды становления школ японского
буддизма (Нара, Хэйян, Камакура).
Тема 11. Бурятский буддизм: история и
современность.
План:
1. Начальный этап распространения
буддизма в Бурятии.
2. Усиление позиций буддизма.
Строительство дацанов.
3. Бурятский буддизм в конце19-начале
20 вв.
4. Обновленческое движение.
5. Антирелигиозная кампания.
6. Возрождение буддийской культуры
Бурятии.
Краткое содержание лекции:
На рубеже 16-17 вв. буддизм начинает проникать в
Бурятию. Различные этнические группы населения
пребывает Будда Амитабха (яп. Амида) появляются               движения составляют наибольшее мощное течение новых
амидаистские школы Юдзу-нэмбуцу, Дзедо-сю, Дзедо-             религий в целом, играют самую активную роль в
синсю, Дзи-сю. Эти школы различались в интерпретации          религиозной    жизни    Японии.    Небольшая    часть
конкретных методов, ведущих к спасению.                       необуддийских    движений     восходит   по   своему
      В конце 12 в. из Китая в Японию пришло учение           происхождению к традиционным школам буддизма, как
школы дзэн. В школе дзэн появляются следующие                 Тэндай, Сингон, Лзедо. Наиболее крупной из них
направления: Риндзай-сю и Нитирэн-сю.                         является Синне эн. Япония является крупнейшим в мире
      Все амидаистские школы, благодаря простоте своих        центром по изучению буддизма, привлекающим ученых
учений привлекали к себе многих простолюдинов.                из стран.
      Во время правления Токугавского сегуната (1603-
1868) отношение к буддизму со стороны правительства                Вопросы к семинару:
было благосклонным. Известны имена таких крупных                      1. Буддизм в традиционной культуре японцев
проповедников как Такуан Сохо, Банкэй Етаку, Хакуин              (чайная церемония, икебана).
Экацу, Судзуки Сесан.                                                 2. Дзэн-буддизм и кодекс самурайской чести
      После     свержения      сегуната     государственной      «бусидо».
идеологией был объявлен синтоизм. Многие буддийские                       3 Периоды становления школ японского
храмы были закрыты.                                                 буддизма (Нара, Хэйян, Камакура).
      В настоящее время подавляющее большинство
населения Японии считаются последователями буддизма.               Тема 11. Бурятский буддизм: история и
      Буддийские организации в современной Японии             современность.
делятся на две большие группы: традиционные школы                  План:
буддизма и необуддийские движения.                                        1.     Начальный этап распространения
      Все организации традиционных школ входят во                   буддизма в Бурятии.
Всеяпонскую буддийскую ассоциацию, объединяющую                           2.     Усиление     позиций     буддизма.
около 60 различных групп.                                           Строительство дацанов.
      Наиболее влиятельные из них: Сото-сю (14,7 тыс.                     3.     Бурятский буддизм в конце19-начале
храмов, 27 тыс. священников), Дзедо-синсю Хонгандзи ха              20 вв.
(10,4 тыс. храмов, 27 тыс. священников), Син сю Отани ха                  4.     Обновленческое движение.
(8,7 тыс. храмов, 15,7 тыс. священников), Дзедо-сю (свыше                 5.     Антирелигиозная кампания.
7 тыс. храмов, 9,5 тыс. священников) и т.д.                               6.     Возрождение буддийской культуры
      Необуддийские движения получили наибольшее                    Бурятии.
распространение после второй мировой войны. Самую
большую группу необуддийских движений составляют                   Краткое содержание лекции:
движения, связанные с вероучением Нитирэна: Сока гаккай,           На рубеже 16-17 вв. буддизм начинает проникать в
Риссе косэй кай, Рэй ю кай и ряд других. Нитирэновские        Бурятию. Различные этнические группы населения