ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
страдания; концепция «Не-я»; Благородный восьмеричный
путь.
Учение о причинности (пратитья-самутпада).
Двенадцать звеньев цепи зависимого происхождения как
теоретическое обоснование четырех благородных истин.
Учение о перерождениях, его истоки. Учение о карме как
воздаянии за прошлые деяния. Буддийский канон
«Трипитака», его составные части: Сутра-питака, Виная-
питака, Абхидхарма-питака.
Хинаяна и Махаяна как два направления
сотериологии буддизма. Философско-мировоззренческие
принципы Абхидхармы и Праджняпарамиты.
Распространение буддизма в страны Азии. Индийская,
китайская и тибетская модели буддизма.
Тема 3. Распространение буддизма в Японии
Проникновение буддизма в Японию из Кореи и Китая
в период Нара. Социально-политические и этнические
аспекты распространения буддизма в Японии.
Государственный характер японского буддизма.
Три периода буддизма в политической истории
буддизма: 1) служение императорскому двору и
аристократическим родам (VI - конец ХII вв.); 2) служение
военному дворянству; возвышение амидаизма, нитирэнизма
и дзэн (начало ХIII – конец ХVI вв.); 3) уступка
идеологических позиций неоконфуцианству (1-ая половина
ХVII – середина ХIХ вв). Взаимоотношения буддизма с
синтоизмом и конфуцианством в политической истории
Японии.
Особенности формирования категориального
аппарата японского буддизма и его письменной формы.
Формирование японских школ буддизма.
Тема 4. Школа санрон
Санрон как японский вариант школ саньлунь и
мадхьямики. Исторические и теоретические предпосылки
формирования школы саньлунь. Саньлунь и мадхъямика.
Характеристика трех шастр махаяны «Мадхьямика-
карики» (кит. Чжун-лунь, яп. Тюрон»), «Двадаша-мукха-
шастры» (кит. Шиэр мэнь лунь), «Шата-шастры» (кит. Бай
лунь, яп. Хяку-рон), легших в основу формирования
школы саньлунь. Саньлунь и санрон, санрон и
мадхьямика – преемственность учений, специфические
особенности. Понятие пустоты в учении санрон.
Характеристики пустоты. Дальнейшая разработка теории
двух истин. Четыре уровня теории двух истин.
Представления о срединности. Восемь «не» как
теоретическое обоснование срединности. Концепция
срединного пути восьми не (кит. бабу чжун дао, яп. хаппу-
тюдо).
Тема 5. Школа хоссо
Хоссо как японский вариант школ фасян и
йогачары. Теоретические источники фасян.
Характеристика сочинений, легших в основу трактата
Сюань Цзана «Чэн вэйши лунь» (яп. Дзе юисики рон).
Сюань Цзан как путешественник, переводчик и
основатель школы фасян. Фасян и хоссо. Понятие
срединности в учении хоссо. Концепция только сознания
(кит. вэй ши, яп. юисики) в философии хоссо. Учение о
сознании в контексте абхидхармической теории. Восемь
дхарм сознания. Учение о дхармах. Характеристика
классификации ста дхарм в йогачаровской традиции.
Представления об Алае-виджняне.
страдания; концепция «Не-я»; Благородный восьмеричный Тема 4. Школа санрон путь. Учение о причинности (пратитья-самутпада). Санрон как японский вариант школ саньлунь и Двенадцать звеньев цепи зависимого происхождения как мадхьямики. Исторические и теоретические предпосылки теоретическое обоснование четырех благородных истин. формирования школы саньлунь. Саньлунь и мадхъямика. Учение о перерождениях, его истоки. Учение о карме как Характеристика трех шастр махаяны «Мадхьямика- воздаянии за прошлые деяния. Буддийский канон карики» (кит. Чжун-лунь, яп. Тюрон»), «Двадаша-мукха- «Трипитака», его составные части: Сутра-питака, Виная- шастры» (кит. Шиэр мэнь лунь), «Шата-шастры» (кит. Бай питака, Абхидхарма-питака. лунь, яп. Хяку-рон), легших в основу формирования Хинаяна и Махаяна как два направления школы саньлунь. Саньлунь и санрон, санрон и сотериологии буддизма. Философско-мировоззренческие мадхьямика – преемственность учений, специфические принципы Абхидхармы и Праджняпарамиты. особенности. Понятие пустоты в учении санрон. Распространение буддизма в страны Азии. Индийская, Характеристики пустоты. Дальнейшая разработка теории китайская и тибетская модели буддизма. двух истин. Четыре уровня теории двух истин. Представления о срединности. Восемь «не» как теоретическое обоснование срединности. Концепция Тема 3. Распространение буддизма в Японии срединного пути восьми не (кит. бабу чжун дао, яп. хаппу- тюдо). Проникновение буддизма в Японию из Кореи и Китая в период Нара. Социально-политические и этнические аспекты распространения буддизма в Японии. Тема 5. Школа хоссо Государственный характер японского буддизма. Три периода буддизма в политической истории Хоссо как японский вариант школ фасян и буддизма: 1) служение императорскому двору и йогачары. Теоретические источники фасян. аристократическим родам (VI - конец ХII вв.); 2) служение Характеристика сочинений, легших в основу трактата военному дворянству; возвышение амидаизма, нитирэнизма Сюань Цзана «Чэн вэйши лунь» (яп. Дзе юисики рон). и дзэн (начало ХIII – конец ХVI вв.); 3) уступка Сюань Цзан как путешественник, переводчик и идеологических позиций неоконфуцианству (1-ая половина основатель школы фасян. Фасян и хоссо. Понятие ХVII – середина ХIХ вв). Взаимоотношения буддизма с срединности в учении хоссо. Концепция только сознания синтоизмом и конфуцианством в политической истории (кит. вэй ши, яп. юисики) в философии хоссо. Учение о Японии. сознании в контексте абхидхармической теории. Восемь Особенности формирования категориального дхарм сознания. Учение о дхармах. Характеристика аппарата японского буддизма и его письменной формы. классификации ста дхарм в йогачаровской традиции. Формирование японских школ буддизма. Представления об Алае-виджняне.
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- …
- следующая ›
- последняя »