Религии Японии. Цыренова Т.Б. - 5 стр.

UptoLike

Составители: 

Тема 6. Школа тэндай
Школа тэндай как японский вариант школы тяньтай.
Характеристика школы тяньтай. Тяньтай и Нагарджуна.
Чжи И как фактический основатель школы. Канонический
текст школы «Саддхарма пундарика сутра», «Сутра Лотоса
Благого Закона» (кит. Мяофа ляньхуа цзин, яп. Мехо рэнгэ
ке). Характеристика сочинений Чжи И. «Мяофа ляньхуа
цзин сюань и», «Мохэ чжи гуань», «Мяофа ляньхуа цзин
вэнь цзюй».
Тяньтай и тэндай. Сайтё (767-822 гг., посмертное имя
Дэнгё Дайси) как основатель школы тэндай в Японии.
Гармония трех истин в учении тэндай. Концепция
религиозного метода достижения спасения (шаматха и
випашьяна). Единство религиозной практики и теории в
учении тэндай. Учение об истинно сущем. Концепция
татхаты, бхутта-татхаты, Татхагатыгарбхи.
Представления об едином сознании, дхармакае.
Тэндайская классификация буддийских школ.
Праджняпарамитские тенденции в учении тэндай. Роль
Нитирэна (1222-1282) в развитии учения тэндай. Фанатизм и
нетерпимость Нитирэна, его заклинание «Наму мё хо рэнгэ
кё» (О сутра лотоса благого закона», введенное вместо
амидаистического «Наму Амида Буцу» (О Будда Амитаба) .
Отношение Нитирэна к государственной службе. Секта
Нитирэна в общественной и политической жизни Японии.
Нитирэн и современная секта Сока-гаккай. Сока-гаккай в
политической жизни Японии.
Тема 7. Школа дзэн
Дзэн как японский вариант школы чань.
Характеристика школы чань как собственно китайского
направления. Чань и даосизм. История формирования
школы чань. Роль Бодхидхармы в становлении школы
чань.
Северное и южное направления в учении чань.
Поэтический диалог Хуй Нэна и Шэн Сю. Хуй Нэн и его
сочинение «Лю цзу тань цзин» (Сутра помоста шестого
патриарха).
Линь цзи (яп. Ринзай) и его роль в развитии
чаньского учения. Сочинение «Линь цзи лунь».
Чань и дзэн. Проповедь Эйсая в начале 12 в.
чаньского учения в интерпретации Линь цзи. Медитация
в дзэнском учении. Представления о сатори как
просветлении. Рациональное и иррациональное в учении
дзэн. Концепция внезапного и постепенного просветления.
Живое и мертвое слово в сотериологии дзэн. Проблема
стереотипов обыденного мышления. Парадоксальные
загадки (кит. гун-ань, яп. коан). Праджня-парамитские
тенденции в учении дзэн. Психологические аспекты
учения дзэн. Писхофизические тренинги. Роль и место
школы дзэн в японской культурной традиции. Дзэн и
поэзия, дзэн и живопись. Роль Догэна в развитии
дзэнского учения. Судзуки как буддист и ученый. Роль
Судзуки в распространении дзэнского учения на Западе.
Тема 8. Школа кэгон
Кэгон как японский вариант школы хуаянь. Хуаянь
как самая поздняя школа китайского буддизма. Ду Шунь
первый патриарх школы. Его сочинение «Хуаянь фацзе
гуан». Фа Цзансистематизатор учения школы. Его
сочинения «Хуаянь цзинь ши цзы чжан», «Хуаянь цзин и
хай бай мэнь». Патриархи школы Чжи Янь, Чэн Гуань,
Цзун Ми. Синтез праджняпарамитских и
                     Тема 6. Школа тэндай                     направления. Чань и даосизм. История формирования
                                                              школы чань. Роль Бодхидхармы в становлении школы
       Школа тэндай как японский вариант школы тяньтай.       чань.
Характеристика школы тяньтай. Тяньтай и Нагарджуна.                  Северное и южное направления в учении чань.
Чжи И как фактический основатель школы. Канонический          Поэтический диалог Хуй Нэна и Шэн Сю. Хуй Нэн и его
текст школы «Саддхарма пундарика сутра», «Сутра Лотоса        сочинение «Лю цзу тань цзин» (Сутра помоста шестого
Благого Закона» (кит. Мяофа ляньхуа цзин, яп. Мехо рэнгэ      патриарха).
ке). Характеристика сочинений Чжи И. «Мяофа ляньхуа                  Линь цзи (яп. Ринзай) и его роль в развитии
цзин сюань и», «Мохэ чжи гуань», «Мяофа ляньхуа цзин          чаньского учения. Сочинение «Линь цзи лунь».
вэнь цзюй».                                                          Чань и дзэн. Проповедь Эйсая в начале 12 в.
       Тяньтай и тэндай. Сайтё (767-822 гг., посмертное имя   чаньского учения в интерпретации Линь цзи. Медитация
– Дэнгё Дайси) как основатель школы тэндай в Японии.          в дзэнском учении. Представления о сатори как
Гармония трех истин в учении тэндай. Концепция                просветлении. Рациональное и иррациональное в учении
религиозного метода достижения спасения (шаматха и            дзэн. Концепция внезапного и постепенного просветления.
випашьяна). Единство религиозной практики и теории в          Живое и мертвое слово в сотериологии дзэн. Проблема
учении тэндай. Учение об истинно сущем. Концепция             стереотипов обыденного мышления. Парадоксальные
татхаты,       бхутта-татхаты,    Татхагаты     –   гарбхи.   загадки (кит. гун-ань, яп. коан). Праджня-парамитские
Представления об едином сознании, дхармакае.                  тенденции в учении дзэн. Психологические аспекты
       Тэндайская классификация буддийских школ.              учения дзэн. Писхофизические тренинги. Роль и место
Праджняпарамитские тенденции в учении тэндай. Роль            школы дзэн в японской культурной традиции. Дзэн и
Нитирэна (1222-1282) в развитии учения тэндай. Фанатизм и     поэзия, дзэн и живопись. Роль Догэна в развитии
нетерпимость Нитирэна, его заклинание «Наму мё хо рэнгэ       дзэнского учения. Судзуки как буддист и ученый. Роль
кё» (О сутра лотоса благого закона», введенное вместо         Судзуки в распространении дзэнского учения на Западе.
амидаистического «Наму Амида Буцу» (О Будда Амитаба) .
Отношение Нитирэна к государственной службе. Секта
Нитирэна в общественной и политической жизни Японии.                              Тема 8. Школа кэгон
Нитирэн и современная секта Сока-гаккай. Сока-гаккай в
политической жизни Японии.                                           Кэгон как японский вариант школы хуаянь. Хуаянь
                                                              как самая поздняя школа китайского буддизма. Ду Шунь –
                                                              первый патриарх школы. Его сочинение «Хуаянь фацзе
                      Тема 7. Школа дзэн                      гуан». Фа Цзан – систематизатор учения школы. Его
                                                              сочинения «Хуаянь цзинь ши цзы чжан», «Хуаянь цзин и
      Дзэн как японский вариант школы чань.                   хай бай мэнь». Патриархи школы Чжи Янь, Чэн Гуань,
Характеристика школы чань как собственно китайского           Цзун      Ми.     Синтез     праджняпарамитских      и