Религии Японии. Цыренова Т.Б. - 7 стр.

UptoLike

Составители: 

японском обществе. Табели о рангах и конфуцианские
этические принципы. Роль конфуцианства в японском
обществе.
Конфуцианство в его чжусианской интерпретации как
официальная государственная идеология в период сёгуната
Токугава. Неоконфуцианская концепция отношения
правителя и подданных. Попытки Фудзивары Сэйка (1561-
1619 гг.) привести конфуцианство в соответствии с
синтоизмом. Эклектика в учении Исида Байгана (1684-1744
гг.).
Взаимоотношение конфуцианства с буддизмом и
синтоизмом. Конфуцианство в культурной, социальной и
политической традиции Японии.
ПЛАН СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ
В ОБЪЕМЕ 19 ЧАСОВ
.
Тема 1.Синтоизм как древняя религия японских
племен
1. Синтоизм и первобытные формы религии.
2. Культы синтоизма и магические обряды.
3. Мифология синтоизма.
4. Синтоизм в политической истории Японии и
повседневной жизни японцев.
5. Специфические особенности синтоизма как
рели.
Литература:
1. Арутюнов С.А., Светлов Г.Е. Старые и новые
боги Японии. - М., 1968.
2. Мещеряков А.Н. Буддизм и синтоизм в древней
Японии.// Религии мира. - М., 1983.
3. Мещеряков А.Н. Древняя Япония: Буддизм и
синтоизм (проблемы синкретизма). - М., 1983.
4. Сондерс Э.Д. Японская мифология //
Мифология древнего мира. - М., 1977
5. Сухов А.Д. Религия в истории общества. - М.,
1979.
6. Светлов Г.Е. Путь богов (синто в истории
Японии).- М., 1985.
Тема 2. Буддизм. Общая характеристика
1. Биография основателя буддизма.
2. Учение о четырех благородных истинах.
японском обществе. Табели о рангах и конфуцианские              ПЛАН СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ
этические принципы. Роль конфуцианства в японском                   В ОБЪЕМЕ 19 ЧАСОВ
обществе.                                                                   .
      Конфуцианство в его чжусианской интерпретации как
официальная государственная идеология в период сёгуната   Тема 1.Синтоизм как древняя религия японских
Токугава.   Неоконфуцианская    концепция    отношения                    племен
правителя и подданных. Попытки Фудзивары Сэйка (1561-
1619 гг.) привести конфуцианство в соответствии с         1. Синтоизм и первобытные формы религии.
синтоизмом. Эклектика в учении Исида Байгана (1684-1744   2. Культы синтоизма и магические обряды.
гг.).                                                     3. Мифология синтоизма.
      Взаимоотношение конфуцианства с буддизмом и         4. Синтоизм в политической истории Японии и
синтоизмом. Конфуцианство в культурной, социальной и         повседневной жизни японцев.
политической традиции Японии.                             5. Специфические особенности синтоизма как
                                                             рели.

                                                          Литература:
                                                          1. Арутюнов С.А., Светлов Г.Е. Старые и новые
                                                             боги Японии. - М., 1968.
                                                          2. Мещеряков А.Н. Буддизм и синтоизм в древней
                                                             Японии.// Религии мира. - М., 1983.
                                                          3. Мещеряков А.Н. Древняя Япония: Буддизм и
                                                             синтоизм (проблемы синкретизма). - М., 1983.
                                                          4. Сондерс    Э.Д.     Японская    мифология    //
                                                             Мифология древнего мира. - М., 1977
                                                          5. Сухов А.Д. Религия в истории общества. - М.,
                                                             1979.
                                                          6. Светлов Г.Е. Путь богов (синто в истории
                                                             Японии).- М., 1985.


                                                               Тема 2. Буддизм. Общая характеристика

                                                          1. Биография основателя буддизма.
                                                          2. Учение о четырех благородных истинах.