Составители:
Рубрика:
11
свободном порядке (на судах ДВМП, на курсах повышения квалификации, в
личных встречах). Это дало возможность исключить факт обследования ис-
ключительно «верующих» моряков. Исследования проводилось с помощью
интервьюирования, индивидуально с каждым человеком. На беседу уходило
от 30 минут до 1 часа. В дальнейшем тексты интервью были сокращены за
счет опускания нецензурной речи у моряков, а также проповеднического ас-
пекта у священников – бывших морских специалистов.
Из 18 респондентов только трое сказали, что не верят в Бога и приметы,
но они с готовностью рассказывали случаи о других (см. приложение 3). Тем
самым, не отрицая, скорее поддерживая, гипотезу о наличии религиозности у
моряков.
Остальные случаи мы сочли возможным разделить на три группы.
1. Религиозная направленность может носить поддерживающий харак-
тер по отношению к профессиональной направленности.
К этой группе были отнесены ответы 8 моряков (из 18) -- варианты так назы-
ваемой «мягкой» веры, когда моряки, не причисляя себя к истинно верую-
щим, соблюдают религиозные обряды определенной Церкви, как на берегу в
семье, так и на работе. Они иногда посещают церковь, сами крещены и на-
стаивают на крещении своих детей, знают и читают молитвы, говорят о не-
обходимости исполнять священные заповеди. Чаще всего эти респонденты
обращаются к вере в критических ситуациях, возникающих во время работы,
особенно в независящих от них (шторм, цунами, ураганы и т.п.).
2. Религиозная направленность моряка может со временем «перекры-
вать» профессиональную направленность, что в результате приводит
к смене профессии.
К этой категории были отнесены те случаи (4 человека из 18), когда морские
специалисты глубоко уверовали, сменили профессию и стали священниками
и проповедниками. В своих рассказах, как первоисточник обращения к вере
они называли критические ситуации, возникшие в рейсах. Выбор церкви
объясняется скорее не традиционными семейными знаниями, а тем, какая
свободном порядке (на судах ДВМП, на курсах повышения квалификации, в личных встречах). Это дало возможность исключить факт обследования ис- ключительно «верующих» моряков. Исследования проводилось с помощью интервьюирования, индивидуально с каждым человеком. На беседу уходило от 30 минут до 1 часа. В дальнейшем тексты интервью были сокращены за счет опускания нецензурной речи у моряков, а также проповеднического ас- пекта у священников – бывших морских специалистов. Из 18 респондентов только трое сказали, что не верят в Бога и приметы, но они с готовностью рассказывали случаи о других (см. приложение 3). Тем самым, не отрицая, скорее поддерживая, гипотезу о наличии религиозности у моряков. Остальные случаи мы сочли возможным разделить на три группы. 1. Религиозная направленность может носить поддерживающий харак- тер по отношению к профессиональной направленности. К этой группе были отнесены ответы 8 моряков (из 18) -- варианты так назы- ваемой «мягкой» веры, когда моряки, не причисляя себя к истинно верую- щим, соблюдают религиозные обряды определенной Церкви, как на берегу в семье, так и на работе. Они иногда посещают церковь, сами крещены и на- стаивают на крещении своих детей, знают и читают молитвы, говорят о не- обходимости исполнять священные заповеди. Чаще всего эти респонденты обращаются к вере в критических ситуациях, возникающих во время работы, особенно в независящих от них (шторм, цунами, ураганы и т.п.). 2. Религиозная направленность моряка может со временем «перекры- вать» профессиональную направленность, что в результате приводит к смене профессии. К этой категории были отнесены те случаи (4 человека из 18), когда морские специалисты глубоко уверовали, сменили профессию и стали священниками и проповедниками. В своих рассказах, как первоисточник обращения к вере они называли критические ситуации, возникшие в рейсах. Выбор церкви объясняется скорее не традиционными семейными знаниями, а тем, какая 11
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- …
- следующая ›
- последняя »