Религиозная направленность моряков. Данченко С.А. - 9 стр.

UptoLike

Составители: 

Рубрика: 

9
Чем иным, как не величием духа, можно объяснить поступки россий-
ских моряков? Признанный военный авторитет Карл фон Клаузевиц писал:
«… физические явления подобны деревянной рукоятке, в то время как мо-
ральные представляют подлинный отточенный клинок, выкованный из бла-
городного металла».
В прежние времена, в царской России, флотские священники много
внимания уделяли воспитанию у моряков любви к своему кораблю, разъяс-
нению того, что корабль есть защитник и спаситель человека в море. Прохо-
дило это в форме бесед, поучений, занятий [20].
Выходя в море, моряки боялись того, что их корабль потерпит бедст-
вие, и они не смогут вернуться домой. Поэтому экипажи задабривали мор-
скую стихию жертвоприношениями. Чтобы расположить к себе морских бо-
гов и обеспечить судну счастливую жизнь, корабельные мастера вкладывали
в замок между килевыми брусьями золотую монету. В настоящее время ос-
новная часть всех примет и ритуалов сохранилась. В Приложении 2 приведе-
ны некоторые приметы и суеверия.
Удача, фортуна, чудо, сверхъестественные силы, Бог что дает воз-
можность моряку бороться с собственными страхами, с тем, что непредска-
зуемо и необъяснимо? Существуют ли у современных моряков религиозные
потребности, обладают ли они специфичностью в сравнении с представите-
лями других профессий?
Впервые необходимость изучения данного вопроса появилась у авто-
ров в 1998 1999 гг. Это было связано с неоднократными обращениями род-
ственников курсантов будущих моряков и командиров рот ДВГМА в связи
с массовым обращением молодых людей к участию в деятельности религи-
озных сект и групп. В результате индивидуальной работы и ряда эмпириче-
ских исследований было выявлено, что религиозные группы действительно
проводят активную вербовку в рядах курсантов [10, 12]. Членами сект стали
от 1 до 10% курсантов разных факультетов. Особую активность проявляла
«Церковь Христа», которая предлагала адептам псевдохристианские ценно-
     Чем иным, как не величием духа, можно объяснить поступки россий-
ских моряков? Признанный военный авторитет Карл фон Клаузевиц писал:
«… физические явления подобны деревянной рукоятке, в то время как мо-
ральные представляют подлинный отточенный клинок, выкованный из бла-
городного металла».
     В прежние времена, в царской России, флотские священники много
внимания уделяли воспитанию у моряков любви к своему кораблю, разъяс-
нению того, что корабль есть защитник и спаситель человека в море. Прохо-
дило это в форме бесед, поучений, занятий [20].
     Выходя в море, моряки боялись того, что их корабль потерпит бедст-
вие, и они не смогут вернуться домой. Поэтому экипажи задабривали мор-
скую стихию жертвоприношениями. Чтобы расположить к себе морских бо-
гов и обеспечить судну счастливую жизнь, корабельные мастера вкладывали
в замок между килевыми брусьями золотую монету. В настоящее время ос-
новная часть всех примет и ритуалов сохранилась. В Приложении 2 приведе-
ны некоторые приметы и суеверия.
     Удача, фортуна, чудо, сверхъестественные силы, Бог – что дает воз-
можность моряку бороться с собственными страхами, с тем, что непредска-
зуемо и необъяснимо? Существуют ли у современных моряков религиозные
потребности, обладают ли они специфичностью в сравнении с представите-
лями других профессий?
       Впервые необходимость изучения данного вопроса появилась у авто-
ров в 1998 – 1999 гг. Это было связано с неоднократными обращениями род-
ственников курсантов – будущих моряков и командиров рот ДВГМА в связи
с массовым обращением молодых людей к участию в деятельности религи-
озных сект и групп. В результате индивидуальной работы и ряда эмпириче-
ских исследований было выявлено, что религиозные группы действительно
проводят активную вербовку в рядах курсантов [10, 12]. Членами сект стали
от 1 до 10% курсантов разных факультетов. Особую активность проявляла
«Церковь Христа», которая предлагала адептам псевдохристианские ценно-

                                                                       9