Религиозная направленность моряков. Данченко С.А. - 8 стр.

UptoLike

Составители: 

Рубрика: 

8
риться коллективом, но не надолго, в нем нет взаимного притяжения частиц,
оно, как бочка, стянутая обручами. Если сцепления нет, а есть только обручи
привычка к подчинению, страх перед трибуналом, вызубренные, но не
ставшие плотью и кровью истины, в критический момент все это может по-
лететь к дьяволу под хвост, и стадо покажет себя стадом [19].
«Без Бога не до порога» крылатое выражение, бытовавшее в рос-
сийском обществе в 19 веке. Страна и ее армия высоко чтили религию и в
основе своей придерживались православной веры. С именем Бога войскам
отдавались приказы, большой популярностью пользовался суворовский клич:
«Бог наш генерал, он водит нас!». Перед боем священник благословлял
солдат на мужество и верность Отечеству. Не был исключением и флот.
Трехвековая история Российского флота богата уникальными приме-
рами служения Отечеству в самых разнообразных формах. Во все времена
нравственными основами обучения и воспитания российских моряков явля-
лись традиции славянского воинства и христианские заповеди («за землю»,
«за сородичей», «за свое», «не добивай павших и раненых», «сам погибай, но
товарища выручай»). Большинство которых было закреплено в нормативных
документах: уставах, артикулах, инструкциях и приказах. Российский регу-
лярный военно-морской флот впитал в себя всё лучшее из духовного насле-
дия княжеских дружин Древней Руси, народных ополчений. Военных моря-
ков всегда отличали самоотверженная любовь к Родине и бескорыстное слу-
жение народу. На протяжении веков русским боевым девизом был: «За Веру,
Царя и Отечество!». Мысль о преемственности традиций, их влиянии на мо-
ральный дух нации и воинов наиболее полно выразил в 1897 году адмирал
С.О. Макаров: «Очевидно, в народе есть какая-то сила, сохраняющая древние
сказания о битвах и богатырях, и никто не будет отрицать, что сказания эти
не влияют так или иначе на нравственную сторону человека. Желательно,
чтобы те из сказаний, которые поднимают дух военной доблести, не выводи-
лись».
риться коллективом, но не надолго, в нем нет взаимного притяжения частиц,
оно, как бочка, стянутая обручами. Если сцепления нет, а есть только обручи
– привычка к подчинению, страх перед трибуналом, вызубренные, но не
ставшие плотью и кровью истины, в критический момент все это может по-
лететь к дьяволу под хвост, и стадо покажет себя стадом [19].
     «Без Бога – не до порога» – крылатое выражение, бытовавшее в рос-
сийском обществе в 19 веке. Страна и ее армия высоко чтили религию и в
основе своей придерживались православной веры. С именем Бога войскам
отдавались приказы, большой популярностью пользовался суворовский клич:
«Бог – наш генерал, он водит нас!». Перед боем священник благословлял
солдат на мужество и верность Отечеству. Не был исключением и флот.
     Трехвековая история Российского флота богата уникальными приме-
рами служения Отечеству в самых разнообразных формах. Во все времена
нравственными основами обучения и воспитания российских моряков явля-
лись традиции славянского воинства и христианские заповеди («за землю»,
«за сородичей», «за свое», «не добивай павших и раненых», «сам погибай, но
товарища выручай»). Большинство которых было закреплено в нормативных
документах: уставах, артикулах, инструкциях и приказах. Российский регу-
лярный военно-морской флот впитал в себя всё лучшее из духовного насле-
дия княжеских дружин Древней Руси, народных ополчений. Военных моря-
ков всегда отличали самоотверженная любовь к Родине и бескорыстное слу-
жение народу. На протяжении веков русским боевым девизом был: «За Веру,
Царя и Отечество!». Мысль о преемственности традиций, их влиянии на мо-
ральный дух нации и воинов наиболее полно выразил в 1897 году адмирал
С.О. Макаров: «Очевидно, в народе есть какая-то сила, сохраняющая древние
сказания о битвах и богатырях, и никто не будет отрицать, что сказания эти
не влияют так или иначе на нравственную сторону человека. Желательно,
чтобы те из сказаний, которые поднимают дух военной доблести, не выводи-
лись».



8