Составители:
Рубрика:
15
«Религия» в переводе означает «связь». Богословы полагают, что рели-
гия - это связь человека с Богом. В «Полном православном богословском эн-
циклопедическом словаре» дается следующее определение: «По наиболее
древнему и принятому объяснению религия есть взаимоотношение между
Богом и человеком» [цит. по 31, с. 24]
Гиртц в своей работе «Религия как культурная система» дает классиче-
ское определение религии: «Религия - это система символов, работающих на
возникновение мощных, всепроникающих и долговременных ориентаций и
мотиваций посредством формирования представлений о всеобщем порядке
существования, облекаемых такой аурой фактуальности, что возникающие
ориентации и мотивации выглядят единственно реалистичными» [цит. по 31,
с. 31].
Эрих Фромм - представитель психоаналитической трактовки религии
дает определение религии как системы ориентации, без ассоциации с каким-
либо типом религии. «Под религией я понимаю любую разделяемую группой
систему мышления и действия, позволяющую индивиду вести осмысленное
существование и дающую объект для преданного служения» [35, с. 158].
Если подвести некоторые итоги поисков точного терминологического
определения религии, то следует констатировать, что каждый из авторов вы-
деляет какую-то грань такого многогранного феномена, как религия. Однако
можно выделить некоторые существенные моменты:
1. Религию можно рассматривать в широком смысле слова как общече-
ловеческий феномен и в узком смысле слова как конкретный тип религии.
2. Религия - способ освоения мира как целостного явления.
3. Религия - система личностных ориентаций.
4. Религия - как способ приспособления к окружающему миру.
5. Религия - объект для служения.
(Более подробная классификация представлена в Приложении 3).
В современной религиозности происходят значительные изменения:
обновляется вероучение, упрощается обрядность, расширяется сфера дея-
«Религия» в переводе означает «связь». Богословы полагают, что рели- гия - это связь человека с Богом. В «Полном православном богословском эн- циклопедическом словаре» дается следующее определение: «По наиболее древнему и принятому объяснению религия есть взаимоотношение между Богом и человеком» [цит. по 31, с. 24] Гиртц в своей работе «Религия как культурная система» дает классиче- ское определение религии: «Религия - это система символов, работающих на возникновение мощных, всепроникающих и долговременных ориентаций и мотиваций посредством формирования представлений о всеобщем порядке существования, облекаемых такой аурой фактуальности, что возникающие ориентации и мотивации выглядят единственно реалистичными» [цит. по 31, с. 31]. Эрих Фромм - представитель психоаналитической трактовки религии дает определение религии как системы ориентации, без ассоциации с каким- либо типом религии. «Под религией я понимаю любую разделяемую группой систему мышления и действия, позволяющую индивиду вести осмысленное существование и дающую объект для преданного служения» [35, с. 158]. Если подвести некоторые итоги поисков точного терминологического определения религии, то следует констатировать, что каждый из авторов вы- деляет какую-то грань такого многогранного феномена, как религия. Однако можно выделить некоторые существенные моменты: 1. Религию можно рассматривать в широком смысле слова как общече- ловеческий феномен и в узком смысле слова как конкретный тип религии. 2. Религия - способ освоения мира как целостного явления. 3. Религия - система личностных ориентаций. 4. Религия - как способ приспособления к окружающему миру. 5. Религия - объект для служения. (Более подробная классификация представлена в Приложении 3). В современной религиозности происходят значительные изменения: обновляется вероучение, упрощается обрядность, расширяется сфера дея- 15
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 13
- 14
- 15
- 16
- 17
- …
- следующая ›
- последняя »