Религиозная направленность моряков. Данченко С.А. - 17 стр.

UptoLike

Составители: 

Рубрика: 

17
Автор рассматривает четыре типа потребностей, связанных с религиоз-
ной деятельностью:
1. блок мировоззренческих потребностей;
2. нерелигиозные потребности, которые решаются с помощью куль-
товых средств;
3. нерелигиозные потребности, находящие в культе иллюзорный
способ удовлетворения;
4. собственно религиозные потребности, имеющие функциональ-
ный характер.
Таким образом, Т. А. Бажан рассматривает религию, как один из соци-
альных институтов, не усматривая в этом никакой духовной или бессозна-
тельной подоплеки. Религиозные потребности личность получает от среды в
процессе социализации [3].
С точки зрения включенности в некое социальное сообщество рассмат-
ривают эту проблему и социологи и социальные психологи. Причем меха-
низм включенности здесь практически идентичен включенности в деятель-
ность какого-либо рода.
Э. Дюркгейм охарактеризовал религию как общественное сознание.
Религия есть солидарная система верований и практик, относящихся к вещам
священным, т. е. вещам обособленным и запретным, верований и практик,
которые объединяют в одно сообщество, называемое церковью, всех, кто их
придерживается [14].
Анализируя соотношение индивидуального и группового, Э. Дюркгейм
говорит о том, что, когда индивидуальные сознания не остаются отделенны-
ми друг от друга, а вступают в тесные взаимоотношения, активно воздейст-
вуют друг на друга, из их синтеза рождается психическая жизнь нового рода.
Она отличается от той жизни, которую ведет одинокий индивид, прежде все-
го своей особенной интенсивностью. Чувства, рождающиеся и развивающие-
ся в группах, обладают энергией, которой не достигают чисто индивидуаль-
ные чувства. У человека, испытывающего их, возникает впечатление, что он
     Автор рассматривает четыре типа потребностей, связанных с религиоз-
ной деятельностью:
        1. блок мировоззренческих потребностей;
        2. нерелигиозные потребности, которые решаются с помощью куль-
  товых средств;
        3. нерелигиозные потребности, находящие в культе иллюзорный
  способ удовлетворения;
        4. собственно религиозные потребности, имеющие функциональ-
  ный характер.
     Таким образом, Т. А. Бажан рассматривает религию, как один из соци-
альных институтов, не усматривая в этом никакой духовной или бессозна-
тельной подоплеки. Религиозные потребности личность получает от среды в
процессе социализации [3].
     С точки зрения включенности в некое социальное сообщество рассмат-
ривают эту проблему и социологи и социальные психологи. Причем меха-
низм включенности здесь практически идентичен включенности в деятель-
ность какого-либо рода.
     Э. Дюркгейм охарактеризовал религию как общественное сознание.
Религия есть солидарная система верований и практик, относящихся к вещам
священным, т. е. вещам обособленным и запретным, верований и практик,
которые объединяют в одно сообщество, называемое церковью, всех, кто их
придерживается [14].
     Анализируя соотношение индивидуального и группового, Э. Дюркгейм
говорит о том, что, когда индивидуальные сознания не остаются отделенны-
ми друг от друга, а вступают в тесные взаимоотношения, активно воздейст-
вуют друг на друга, из их синтеза рождается психическая жизнь нового рода.
Она отличается от той жизни, которую ведет одинокий индивид, прежде все-
го своей особенной интенсивностью. Чувства, рождающиеся и развивающие-
ся в группах, обладают энергией, которой не достигают чисто индивидуаль-
ные чувства. У человека, испытывающего их, возникает впечатление, что он

                                                                       17