Религиозная направленность моряков. Данченко С.А. - 19 стр.

UptoLike

Составители: 

Рубрика: 

19
пространение деструктивных культов как патологической формы данного
процесса [28]. С. И. Самыгин отмечает, что такая ситуация в сознании инди-
вида предстает как множество возможностей, между которыми он может вы-
бирать [31].
Однако, при такого рода рассмотрении, ускользает вопрос об индиви-
дуальной религиозности человека, как о личностном духовном переживании,
о его духовной потребности. Рассматривая верующего человека только в
контексте социальных групповых отношений мы рискуем оставить «за бор-
том» важнейший аспект индивидуального личностного поиска.
В свете выше указанного, необходимо рассмотреть вопрос религиозно-
сти с философской точки зрения. Ибо именно здесь мы можем увидеть онто-
логический характер религиозных переживаний, обратится к описанию веры
в максимально широком смысле. Вероятно, именно эта «широкость» рас-
смотрения поможет нам «присмотреться» к индивиду.
Невозможно не связать нынешнюю религиозную ситуацию с общим
социальным состоянием в обществе. По мнению М. Бубера «истинный ха-
рактер эпохи достовернее всего усматривается в преобладающем в ней типе
взаимоотношений между религией и действительностью» [5 с.346].
Мартин Бубер говорит о том, что есть два и только два образа ли
типа) веры. Конечно, существует великое множество содержаний веры, но
собственно вера известна нам лишь в двух основных формах. Обе они прояв-
ляются в нашей повседневной жизни. Одна форма веры выражается в том,
что я доверяю кому-либо, пусть даже у меня нет «достаточного основания»
доверять этому человеку. Другая форма веры обнаруживается в том, что я,
тоже без достаточного основания, признаю истинность чего-либо. В обоих
случаях невозможность обоснования указывает не на недостаток моих ин-
теллектуальных способностей, а на существенную особенность моего отно-
шения к человеку, которому я доверяю, или к содержанию, которое я при-
знаю истинным [5]. Религиозная вера представляет собой один из этих двух
образов веры, проявляющихся в сфере безусловного. Это значит, что отно-
пространение деструктивных культов как патологической формы данного
процесса [28]. С. И. Самыгин отмечает, что такая ситуация в сознании инди-
вида предстает как множество возможностей, между которыми он может вы-
бирать [31].
      Однако, при такого рода рассмотрении, ускользает вопрос об индиви-
дуальной религиозности человека, как о личностном духовном переживании,
о его духовной потребности. Рассматривая верующего человека только в
контексте социальных групповых отношений мы рискуем оставить «за бор-
том» важнейший аспект индивидуального личностного поиска.
      В свете выше указанного, необходимо рассмотреть вопрос религиозно-
сти с философской точки зрения. Ибо именно здесь мы можем увидеть онто-
логический характер религиозных переживаний, обратится к описанию веры
в максимально широком смысле. Вероятно, именно эта «широкость» рас-
смотрения поможет нам «присмотреться» к индивиду.
      Невозможно не связать нынешнюю религиозную ситуацию с общим
социальным состоянием в обществе. По мнению М. Бубера «истинный ха-
рактер эпохи достовернее всего усматривается в преобладающем в ней типе
взаимоотношений между религией и действительностью» [5 с.346].
      Мартин Бубер говорит о том, что есть два – и только два – образа (или
типа) веры. Конечно, существует великое множество содержаний веры, но
собственно вера известна нам лишь в двух основных формах. Обе они прояв-
ляются в нашей повседневной жизни. Одна форма веры выражается в том,
что я доверяю кому-либо, пусть даже у меня нет «достаточного основания»
доверять этому человеку. Другая форма веры обнаруживается в том, что я,
тоже без достаточного основания, признаю истинность чего-либо. В обоих
случаях невозможность обоснования указывает не на недостаток моих ин-
теллектуальных способностей, а на существенную особенность моего отно-
шения к человеку, которому я доверяю, или к содержанию, которое я при-
знаю истинным [5]. Религиозная вера представляет собой один из этих двух
образов веры, проявляющихся в сфере безусловного. Это значит, что отно-

                                                                        19