Составители:
Рубрика:
18
находится во власти сил, которые ему не принадлежат, управляют им, и вся
среда, в которую он погружен, представляется ему населенной силами по-
добного рода. Он чувствует себя как бы перенесенным в мир, отличный от
того, в котором протекает его частная жизнь. Существование в нем не только
более интенсивно, оно отличается более качественно. Увлекаемый группой,
индивид забывает о себе, о своих собственных интересах, целиком отдаваясь
общим целям. Полюс его поведения смещается и переносится вовне его са-
мого. В то же время возникающие таким образом силы, именно потому, что
они носят теоретический характер, нелегко поддаются манипулирова-
нию, приспособлению к строго определенным целям. Они нуждаются в рас-
пространении ради распространения, без пользы и без цели, проявляясь то в
деструктивном и глупом насилии, то в героическом безрассудстве. Это дея-
тельность в каком-то смысле чрезмерная, весьма избыточная. По всем этим
причинам она противостоит нашему повседневному существованию как
высшее противостоит низшему, идеал – реальности [14].
С. И. Самыгин и др. дают следующее определение религии: «Под рели-
гией мы понимаем комплекс верований и практических действий, посредст-
вом которых люди сообщаются или пытаются сообщатся с реальностью, ле-
жащей за пределами обыденного опыта. Обычно эти верования и действия
фокусируются вокруг Предельного, или Абсолюта, фигурирующего в пред-
ставлениях верующих как Божество» [31, с. 70].
Различные подходы к определению религии представлены в книге В.
И. Гараджа «Социология религии» [7].
Наряду с возрастанием в современном обществе требований к само-
стоятельности, гибкости, подвижности и ответственности отдельной лично-
сти, сохраняется и будет сохраняться социальный, т. е. групповой, характер
психики человека, что выражается в фундаментальной потребности человека
в присоединении к группе со стабильной системой ориентации (ориентиро-
вочная потребность и потребность в социальном структурировании времени
и пространства). Своеобразным свидетельством этого и служит широкое рас-
находится во власти сил, которые ему не принадлежат, управляют им, и вся среда, в которую он погружен, представляется ему населенной силами по- добного рода. Он чувствует себя как бы перенесенным в мир, отличный от того, в котором протекает его частная жизнь. Существование в нем не только более интенсивно, оно отличается более качественно. Увлекаемый группой, индивид забывает о себе, о своих собственных интересах, целиком отдаваясь общим целям. Полюс его поведения смещается и переносится вовне его са- мого. В то же время возникающие таким образом силы, именно потому, что они носят теоретический характер, нелегко поддаются манипулирова- нию, приспособлению к строго определенным целям. Они нуждаются в рас- пространении ради распространения, без пользы и без цели, проявляясь то в деструктивном и глупом насилии, то в героическом безрассудстве. Это дея- тельность в каком-то смысле чрезмерная, весьма избыточная. По всем этим причинам она противостоит нашему повседневному существованию как высшее противостоит низшему, идеал – реальности [14]. С. И. Самыгин и др. дают следующее определение религии: «Под рели- гией мы понимаем комплекс верований и практических действий, посредст- вом которых люди сообщаются или пытаются сообщатся с реальностью, ле- жащей за пределами обыденного опыта. Обычно эти верования и действия фокусируются вокруг Предельного, или Абсолюта, фигурирующего в пред- ставлениях верующих как Божество» [31, с. 70]. Различные подходы к определению религии представлены в книге В. И. Гараджа «Социология религии» [7]. Наряду с возрастанием в современном обществе требований к само- стоятельности, гибкости, подвижности и ответственности отдельной лично- сти, сохраняется и будет сохраняться социальный, т. е. групповой, характер психики человека, что выражается в фундаментальной потребности человека в присоединении к группе со стабильной системой ориентации (ориентиро- вочная потребность и потребность в социальном структурировании времени и пространства). Своеобразным свидетельством этого и служит широкое рас- 18
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 16
- 17
- 18
- 19
- 20
- …
- следующая ›
- последняя »