Составители:
Рубрика:
20
шение веры здесь – уже не отношение к кому-то или чему-то по сути своей
обусловленному, а безусловному лишь для меня, но отношение к тому, что
само по себе, безусловно.
Максимально духовную нагрузку понятие религиозности приобретает
в трудах русских философов.
По мнению Н.А. Бердяева, Россия была страной загадочной, страной, в
которой таилась страстная мечта о религиозном преображении жизни. Веро-
ятно и каждый русский человек, как носитель российской культуры несет в
себе то же религиозное содержание. «Культура связана с культом, она из ре-
лигиозного культа развивается, она есть результат дифференциации культа,
разворачивания его содержания в разные стороны» [4, с. 76]. Бердяев гово-
рит, что воля к культуре (духовному) всегда захлестывалась у нас волей к
жизни, и эта воля имела две направленности: к социальному преображению
жизни, и к религиозному преображению жизни, к явлению чуда в судьбе че-
ловеческого общества.
С.Л Франк связывает понятие религии с «единственным человеческим
делом: искать и найти смысл жизни» [33, с. 163]. Он характеризует сущност-
ную черту религиозного опыта как «имманентный опыт трансендентальной
реальности [33, с. 251]. Вера не дается «даром»; вера требует от человека не-
коего усилия воли, определяемого нравственным решением искать то, что
имеет высшую ценность.
Внутренняя преемственность в определении религии обнаруживается в
рассуждениях русского философа А. Ф. Лосева: «...под религией мы понима-
ем субстанциональное самоутверждение личности в вечном бытии». [цит. по
30, c. 24].
И в наше время в русской философии вера рассматривается с акцентом
на ценности, потребности, поиски смысла. «У нас до сих пор сохраняется по-
требность в религиозном «восполнении» жизни» [18 с. 313], и если она не
отпала под действием развивающихся и все объясняющих науки и техники,
шение веры здесь – уже не отношение к кому-то или чему-то по сути своей обусловленному, а безусловному лишь для меня, но отношение к тому, что само по себе, безусловно. Максимально духовную нагрузку понятие религиозности приобретает в трудах русских философов. По мнению Н.А. Бердяева, Россия была страной загадочной, страной, в которой таилась страстная мечта о религиозном преображении жизни. Веро- ятно и каждый русский человек, как носитель российской культуры несет в себе то же религиозное содержание. «Культура связана с культом, она из ре- лигиозного культа развивается, она есть результат дифференциации культа, разворачивания его содержания в разные стороны» [4, с. 76]. Бердяев гово- рит, что воля к культуре (духовному) всегда захлестывалась у нас волей к жизни, и эта воля имела две направленности: к социальному преображению жизни, и к религиозному преображению жизни, к явлению чуда в судьбе че- ловеческого общества. С.Л Франк связывает понятие религии с «единственным человеческим делом: искать и найти смысл жизни» [33, с. 163]. Он характеризует сущност- ную черту религиозного опыта как «имманентный опыт трансендентальной реальности [33, с. 251]. Вера не дается «даром»; вера требует от человека не- коего усилия воли, определяемого нравственным решением искать то, что имеет высшую ценность. Внутренняя преемственность в определении религии обнаруживается в рассуждениях русского философа А. Ф. Лосева: «...под религией мы понима- ем субстанциональное самоутверждение личности в вечном бытии». [цит. по 30, c. 24]. И в наше время в русской философии вера рассматривается с акцентом на ценности, потребности, поиски смысла. «У нас до сих пор сохраняется по- требность в религиозном «восполнении» жизни» [18 с. 313], и если она не отпала под действием развивающихся и все объясняющих науки и техники, 20
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 18
- 19
- 20
- 21
- 22
- …
- следующая ›
- последняя »