Составители:
Рубрика:
21
следовательно, имеются какие-то особые общественные потребности, удов-
летворить которые способна только религия.
Исследуя истоки русской религиозности, русский философ А.И. Вве-
денский говорил еще в 20-е годы о необходимости изучения причин и выяс-
нения дальнейшей судьбы веры [24]. Причем причин не первобытных, а дей-
ствующих теперь. И он говорит, что это возможно лишь путем перехода из
теории познания в область психологии, именно в психологию Веры в Бога.
В психологии религия – процесс интеграции как сознания, так и бес-
сознательного, это процесс самопознания, способ достижения индивидуации
(К. Юнг), самоактуализации (Э. Фромм), самореализации (А. Маслоу), функ-
циональной автономии (Г. Оллпорт), творческой самостоятельности (А. Ад-
лер).
Таким образом, при определении веры и религии возникает больше во-
просов, чем ответов. Это связано и с наличием множества подходов к рас-
смотрению этой проблемы и с разным личным отношением большинства ав-
торов к теме божественного и как следствие различными методами изучения.
Однозначно можно сказать лишь одно: вопрос веры и религии во все времена
и ныне остается весьма интересным, и в той же мере проблематичным для
представителей всех «околочеловеческих» наук.
В то время как философы мыслят эти понятия, социологи дают опреде-
ления и классификации, психологи рассматривают с позиций своих школ и
направлений, индивид остается наедине со всеми своими духовными потреб-
ностями, поисками и стремлениями. Особенно это касается тех представите-
лей человечества, которые максимально часто попадают в ситуацию, когда
вынуждены оставаться сами с собой, перед лицом реальных и воображаемых
трудностей.
Страх, подавленность, одиночество, отчаяние, формирующиеся в усло-
виях мореплавания, создают для религии благоприятные предпосылки.
следовательно, имеются какие-то особые общественные потребности, удов- летворить которые способна только религия. Исследуя истоки русской религиозности, русский философ А.И. Вве- денский говорил еще в 20-е годы о необходимости изучения причин и выяс- нения дальнейшей судьбы веры [24]. Причем причин не первобытных, а дей- ствующих теперь. И он говорит, что это возможно лишь путем перехода из теории познания в область психологии, именно в психологию Веры в Бога. В психологии религия – процесс интеграции как сознания, так и бес- сознательного, это процесс самопознания, способ достижения индивидуации (К. Юнг), самоактуализации (Э. Фромм), самореализации (А. Маслоу), функ- циональной автономии (Г. Оллпорт), творческой самостоятельности (А. Ад- лер). Таким образом, при определении веры и религии возникает больше во- просов, чем ответов. Это связано и с наличием множества подходов к рас- смотрению этой проблемы и с разным личным отношением большинства ав- торов к теме божественного и как следствие различными методами изучения. Однозначно можно сказать лишь одно: вопрос веры и религии во все времена и ныне остается весьма интересным, и в той же мере проблематичным для представителей всех «околочеловеческих» наук. В то время как философы мыслят эти понятия, социологи дают опреде- ления и классификации, психологи рассматривают с позиций своих школ и направлений, индивид остается наедине со всеми своими духовными потреб- ностями, поисками и стремлениями. Особенно это касается тех представите- лей человечества, которые максимально часто попадают в ситуацию, когда вынуждены оставаться сами с собой, перед лицом реальных и воображаемых трудностей. Страх, подавленность, одиночество, отчаяние, формирующиеся в усло- виях мореплавания, создают для религии благоприятные предпосылки. 21
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 19
- 20
- 21
- 22
- 23
- …
- следующая ›
- последняя »