Религиозная направленность моряков. Данченко С.А. - 16 стр.

UptoLike

Составители: 

Рубрика: 

16
тельности религиозных организаций, растет социальная активность верую-
щих, происходит омоложение состава ряда религиозных общин [32].
Все эти процессы нуждаются в серьезном научном изучении и, прежде
всего, в выяснении причин, тесно связанных с областью человеческих по-
требностей. Мы должны понять как причины такого массового исхода в ре-
лигию, так и последствия его. Человек, верующий или нет, продолжает оста-
ваться составляющей частью социума, объектом и субъектом конкретной
деятельности, членом различных социальных групп.
В последние десятилетия у философов и психологов возникает право-
мерный вопрос о том, существуют ли религиозные потребности или вместо
них действуют стереотипы психологического реагирования, компенсирую-
щие неудовлетворенные реальные потребности [8]. Некоторые отечествен-
ные исследователи считают, что основная привлекательность религии для
личности заключается в том, что она создает особый «стиль жизни», эмоцио-
нальную насыщенность социального существования, включает человека в
структуру религиозной организации. Так, Т.А. Бажан говорит, что социально
психологические особенности общины жизненно необходимы для верую-
щего в такой степени, что компенсаторные и психотерапевтические свойства
играют здесь подчиненную роль. «Главная ценность религиозной организа-
ции для ее членов это способ коллективного выживания в конкретной со-
циальной среде» [3, с.9]. По мнению этого современного философа религиоз-
ные потребности обладают следующими свойствами:
1. Религиозные потребности не входят в число сущностных качеств
человека, не являются универсальными, первичными, врожденными потреб-
ностями.
2. Религиозная потребность личности возникает как способ удовлетво-
рения нерелигиозных потребностей, который в процессе жизни приобретает
самостоятельную ценность и сам становится потребностью.
3. Собственно религиозные потребности, направленные на достижение
определенного момента деятельности, имеют функциональный характер.
тельности религиозных организаций, растет социальная активность верую-
щих, происходит омоложение состава ряда религиозных общин [32].
          Все эти процессы нуждаются в серьезном научном изучении и, прежде
всего, в выяснении причин, тесно связанных с областью человеческих по-
требностей. Мы должны понять как причины такого массового исхода в ре-
лигию, так и последствия его. Человек, верующий или нет, продолжает оста-
ваться составляющей частью социума, объектом и субъектом конкретной
деятельности, членом различных социальных групп.
      В последние десятилетия у философов и психологов возникает право-
мерный вопрос о том, существуют ли религиозные потребности или вместо
них действуют стереотипы психологического реагирования, компенсирую-
щие неудовлетворенные реальные потребности [8]. Некоторые отечествен-
ные исследователи считают, что основная привлекательность религии для
личности заключается в том, что она создает особый «стиль жизни», эмоцио-
нальную насыщенность социального существования, включает человека в
структуру религиозной организации. Так, Т.А. Бажан говорит, что социально
– психологические особенности общины жизненно необходимы для верую-
щего в такой степени, что компенсаторные и психотерапевтические свойства
играют здесь подчиненную роль. «Главная ценность религиозной организа-
ции для ее членов – это способ коллективного выживания в конкретной со-
циальной среде» [3, с.9]. По мнению этого современного философа религиоз-
ные потребности обладают следующими свойствами:
     1.     Религиозные потребности не входят в число сущностных качеств
человека, не являются универсальными, первичными, врожденными потреб-
ностями.
     2.     Религиозная потребность личности возникает как способ удовлетво-
рения нерелигиозных потребностей, который в процессе жизни приобретает
самостоятельную ценность и сам становится потребностью.
     3.     Собственно религиозные потребности, направленные на достижение
определенного момента деятельности, имеют функциональный характер.

16