Составители:
Рубрика:
110
таклизмами, будь то оппозиции рацио и эмоцио, природы и культуры, власти и
народа, т. е. связи внутренние, психологические, или социальные и глобальные
по масштабу. Эта идея об утрате единства в обществе и цивилизации выражена
символически через мотив двойничества, через сюжетные коллизии и находит
свое решение в новеллах, включенных в повествование. Выстраивается
много-
уровневая жанровая организация, которая включает в себя открытия революци-
онной деревенской прозы и оппозиционной литературы, утверждавшей тради-
ционные начала народного мышления, его фольклорную культуру. Социальная
аналитика в сочетании с интересом к особенностям психологической определен-
ности характеров показывает не только наличие крепкой романной структуры,
но и возможности перехода к художественному
универсализму письма.
В 30-е годы, когда в результате социальной революции в деревне реализуют-
ся худшие опасения писателей 20-х годов, деревенская проза в целом утратит
поэтизацию народной культуры, ее мифопоэтических представлений, и приобре-
тет строго аналитический и одновременно символический ракурс изображения
трагедии народа, его национальной катастрофы. И лишь с конца 50-х - начала
60-х годов русские художники снова обратятся к тем живительным родникам
целостного поэтического восприятия и духовной веры, которые были живы, хо-
тя и скрыты в глубинах народной жизни.
таклизмами, будь то оппозиции рацио и эмоцио, природы и культуры, власти и народа, т. е. связи внутренние, психологические, или социальные и глобальные по масштабу. Эта идея об утрате единства в обществе и цивилизации выражена символически через мотив двойничества, через сюжетные коллизии и находит свое решение в новеллах, включенных в повествование. Выстраивается много- уровневая жанровая организация, которая включает в себя открытия революци- онной деревенской прозы и оппозиционной литературы, утверждавшей тради- ционные начала народного мышления, его фольклорную культуру. Социальная аналитика в сочетании с интересом к особенностям психологической определен- ности характеров показывает не только наличие крепкой романной структуры, но и возможности перехода к художественному универсализму письма. В 30-е годы, когда в результате социальной революции в деревне реализуют- ся худшие опасения писателей 20-х годов, деревенская проза в целом утратит поэтизацию народной культуры, ее мифопоэтических представлений, и приобре- тет строго аналитический и одновременно символический ракурс изображения трагедии народа, его национальной катастрофы. И лишь с конца 50-х - начала 60-х годов русские художники снова обратятся к тем живительным родникам целостного поэтического восприятия и духовной веры, которые были живы, хо- тя и скрыты в глубинах народной жизни. 110
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 110
- 111
- 112
- 113
- 114
- …
- следующая ›
- последняя »