Философский лабиринт - 56 стр.

UptoLike

Рубрика: 

56
было бы творчеством из ничего), но заключаться только
потенциально, то акт диалектического мышления состоит именно в
переведении этого потенциального содержания в актуальность, так
что начальное понятие является как некоторое зерно или семя,
последовательно развивающееся в идеальный организм.»
Соловьѐв В.С. Философские начала цельного знания / Сочинения.
В 2 т. – М., 1988. Т.2. – С.179-181.
«Поистине трагично положение философа. Его почти никто не
любит. На протяжении всей истории культуры
обнаруживается вражда к философии и притом с
самых разнообразных сторон. Философия есть
самая незащищѐнная сторона культуры...
...Откровение в чистом и первичном виде не
есть познание и познавательных элементов в себе
не содержит. Этот познавательный элемент
привносится человеком, как реакция мысли на
откровение. Не только философия, но и теология есть
познавательный акт человека. Теология не есть откровение, она есть
вполне человеческое, а не божественное. И теология не есть
индивидуальная, а социально организованная, коллективная
познавательная реакция на откровение. Из этой организованной
коллективности вытекает пафос ортодоксии. Тут и происходит
столкновение между философией и теологией, между мыслью
индивидуальной и коллективной. Познание не есть откровение. Но
откровение может иметь огромное значение для познания.
Откровение для философского познания есть опыт и факт.
Трансцедентность откровения есть имманентная данность для
философии. Философское познание духовно-опытное. Интуиция
философа есть опыт. Теология всегда заключает в себе какую-то
философию, она есть философия, легализованная религиозным
коллективом, и это особенно нужно сказать про теологию
христианскую...
...Великие философы в своѐм познании всегда стремились к
возрождению души, философия была для них делом
спасения...Плотин был враждебен религии, которая учит спасению
через посредника. Философская мудрость была для него делом
непосредственного спасения. Между Богом философов и Богом