Философский лабиринт - 57 стр.

UptoLike

Рубрика: 

57
Авраама, Исаака и Иакова всегда было не только различие, но и
конфликт...
Философия постоянно боролась против народных религиозных
верований, против мифологических элементов в религии, против
традиции...Философия начинается с борьбы против мифа, но
кончается она тем, что приходит к мифу как увенчанию
философского познания...Греческая философия хотела поставить
жизнь человека в зависимость от разума, а не от судьбы...Философия
всегда претендовала быть не только любовью к мудрости, но и
мудростью. И отказ от мудрости есть отказ от философии, замена еѐ
наукой. Философ есть прежде всего познающий, но познание его
целостно, оно охватывает все стороны человеческого существа и
человеческого существования, оно неизбежно учит о путях
осуществления смысла. Философы иногда опускались до грубого
эмпиризма и материализма, но настоящему философу свойствен вкус
к потустороннему, к трансцендированию за пределы мира, он не
довольствуется посюсторонним. Философия всегда была прорывом
из бессмысленного, эмпирического, принуждающего и насилующего
нас со всех сторон мира к миру смысла, к миру потустороннему...
Философия не может начать с пустоты, с выключения философа из
бытия, с лишения его всякого качества существования. Философу не
удаѐтся выведения бытия из познания, ему может удастся лишь
выведение познания из бытия... Изначальная сопричастность
философа к тайне бытия только и делает возможным познание
бытия...
Философа не хотят признать свободным существом. Не успел он
освободиться от подчинения религии, вернее теологии и церковной
власти, как потребовали его подчинения науке... Лишь краткие миги
был свободен философ в своѐм философствовании, и в эти миги были
обнаружены вершины философского творчества... Даже университет
приютил философа при том условии, чтобы он поменьше
обнаруживал свою философию, чтобы он побольше занимался чужой
философией, историей философии...
...Философия может существовать лишь в том случае, если
признаѐтся философская интуиция. И всякий значительный и
подлинный философ имеет свою первородную интуицию. Но
философская интуиция ни из чего не выводима, она первична, в ней
блеснул свет, освещающий весь процесс познания. Этой интуиции не
могут заменить ни догматы религии, ни истины науки. Философское