Философский лабиринт - 61 стр.

UptoLike

Рубрика: 

61
35. Английский философ XVII века, автор работы «Новый
Органон», в которой разработал индуктивный метод
познания.
36. Родоначальник немецкой классической философии, автор
учения о категорическом императиве.
37. Немецкий философ, автор работы «Наука логики».
38. Немецкий философ XIX века, автор работы «Ясное, как
солнце, сообщение широкой публике о подлинной сущности
новейшей философии».
39. Русский философ XX века, автор работ «Философия
имени», «История античной эстетики», «Диалектика мифа» и
пр.
40. Выходец из Российской империи, защитил две докторских
диссертации, автор работ «Философская систематика о самой
себе», «Возможность и действительность», «Строение
реального мира. Очерк всеобщего учения о категориях»,
«Философия природы. Абрис специального учения о
категориях».
Тема 3. Философская мысль Китая
«...Человеческая природа подобна стремительному потоку:
пустите его на восток потечѐт на восток, пустите на запад потечѐт
на запад. Ей безразличны добро и зло, как воде безразличны восток
или запад.
Воде и впрямь безразлично восток или запад, сказал Мэн-
Цзы. Но разве безразличны ей верх и низ? Человек по природе
стремится к добру, так же как вода устремляется вниз. И нет среди
людей таких, что были бы несклонны к добру, как нет воды, которая
бы не текла вниз. Вот перед нами вода: если хлопнуть по ней
ладонью, заставив взметнуться, она подпрыгнет выше лба; если еѐ,
взволновав, привести в движение, она подымется в горы. Но разве
такова еѐ природа? Только сила понуждает еѐ так поступать. И когда
человека заставляют творить зло, с его природой поступают
подобным же образом...
Вот безымянный палец он согнут и не разгибается. Боли это не
причиняет, работать не мешает. А ведь найдись где-нибудь человек,
способный разогнуть вам этот палец, и даже путь от Цинь до Чу не
показался бы далѐким. А всѐ лишь оттого, что палец не как у людей.
Когда палец не как у людей, - на это досадуют. А вот если сердце не