Философский лабиринт - 62 стр.

UptoLike

Рубрика: 

62
как у людей это досады не вызывает! Стало быть, не понимают, что
важнее».
Из книг мудрецов. Проза Древнего Китая. – М., 1987. С.60-61.
«...Врождѐнные свойства это плод действий неба, которых
нельзя добиться учением и невозможно создать самому.
Человек имеет злую природу. Доброе в человеке это
благоприобретѐнное. Нынешний человек от рождения стремится к
выгоде. Это приводит к тому, что люди начинают соперничать
между собой и проявляют неуступчивость. Человек от рождения
проникнут ненавистью. Если следуют этому свойству человеческой
природы, то у людей появляется желание причинить друг другу зло и
уже не придѐтся говорить о доверии и преданности. От рождения
уши и глаза обладают жадностью к наслаждению: уши любят
приятные звуки, глаза любят красивые, хорошо сочетающиеся цвета.
Если следуют этой стороне природы человека, то появляется
развращѐнность и уже не придѐтся говорить о правилах ли,
справедливости и долге... Поэтому необходимо путѐм воспитания
изменять природу человека, обучая его правилам ли, справедливости
и долгу...
Есть люди, которые спрашивают: если природа человека злая, то
откуда же возникают правила ли и справедливость? Отвечаю: все
правила ли и справедливость созданы совершенно мудрыми, а вовсе
не возникли из изначальной природы человека...»
Антология мировой философии. В 4 т. М., 1969. Т.1., Ч.1.
С.230-231.
«Когда Великий Путь утрачен появляются «человечность» и
«долг». Вместе с остротой ума рождается и великое коварство. Когда
шесть родичей не ладят появляются «сыновняя почтительность» и
«родительская любовь». Когда в государстве смута возникают
«верноподданные»...
Человек при рождении – нежен и слаб, а когда умирает – твѐрд и
крепок. Все существа, и трава, и деревья при рождении нежны и
мягки, а когда гибнут сухи и ломки. Ибо твѐрдость и крепость
спутники смерти, а нежность и слабость спутники жизни. Вот
почему сильное войско не побеждает, а крепкое дерево гибнет.
Большое и крепкое оказывается внизу, а нежное и слабое – наверху».
Из книг мудрецов. Проза Древнего Китая. – М., 1987. С.74,77-78.