Философский лабиринт - 7 стр.

UptoLike

Рубрика: 

7
наиболее совершенную, а такова наука о наиболее достойном
познания. А наиболее достойны познания первоначала и причины,
ибо через них и на их основе познаѐтся всѐ остальное, а не они через
то, что им подчинено. И наука, в наибольшей мере главенствующая и
главнее вспомогательной, та, которая познаѐт цель, ради которой
надлежит действовать в каждом отдельном случае; это цель есть в
каждом отдельном случае то или иное благо, а во всей природе
вообще – наилучшее.
Итак, из всего сказанного следует, что имя /мудрости/
необходимо отнести к одной и той же науке: это должна быть наука,
исследующая первые начала и причины: ведь и благо, и «то, ради
чего» есть один из видов причин. А что это не искусство творения,
объяснили уже первые философы... Если, таким образом, начали
философствовать, чтобы избавиться от незнания, то, очевидно, к
знанию стали стремиться ради понимания, а не ради какой-нибудь
пользы... Ясно поэтому, что мы не ищем его ни для какой другой
надобности. И так же как свободным называем того человека,
который живѐт ради самого себя, а не для другого, точно так же и эта
наука единственно свободная, ибо она одна существует ради самой
себя».
Аристотель. Метафизика / Соч. В 4т. – М., 1975. Т.1. С.67-69.
«О теологии, которую называют естественной, надлежит вести
беседу не с какими попало людьми (...), а с
философами, само имя которых, если перевести
его на латынь, указывает на любовь к мудрости;
если же мудростью является Бог, которым всѐ
сотворено, как удостоверяют божественные
авторитет и истина, то обозначается этим
именем (ведь не всегда являются ревнителями
истинной мудрости все именующиеся
философами), то, конечно, из всех тех, с чьими
мнениями и писаниями мы смогли ознакомиться, следует избрать
лишь тех, с кем не будет позорно обсудить этот вопрос...».
Августин. О граде божием 8, 1, 10 / Patrologiae Cursus cjmpletus.
Series Latina. T.41. Col. 223-225.
«Философ определяет, что первая философия есть знание
истины, не какой угодно, а той истины, которая есть источник всякой