ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
4
поскольку в ее задачу входит анализ того, какие социальные
институты наилучшим образом обеспечивают ответственное
человеческое поведение. Отталкиваясь от морали в контексте
теологически обоснованной хозяйственной этики, Рих определяет
социальную этику как «эмпирическую дисциплину». По его мнению,
социальная этика обращена к практике не только познавательно, но и
практически, и призвана – хотя бы в идеале – давать конкретным
людям в конкретных ситуациях основания для принятия решений и
оценки последствий принимаемых решений
4
.
Можно выделить два подхода в понимании социальной этики:
а) социальная этика как сумма особого рода (гражданских)
добродетелей (Аристотель) или требований, предъявляемых к
индивидам как членам общества (М. Вебер);
б) социальная этика как система ценностей и норм,
регулирующих функционирование общества, социальных
институтов и индивидов как членов сообществ (Б. Мандевиль,
Дж. Ролз, Ю. Хабермас).
Сегодня мы можем констатировать факт, что в современном
этическом дискурсе происходит поворот от индивидуалистических
ценностей, господствовавших в западной культуре на протяжении
трех столетий (с эпохи Просвещения), к ценностям сообщества
аристотелианского.
Специфическую черту современного этического дискурса в
политике, по мнению исследователей, составляет поворот от
индивидуалистических ценностей, господствовавших в западной
культуре на протяжении трех столетий (с эпохи Просвещения), к
ценностям сообщества. Этот поворот в социальной этике получил
название «коммунитаризм» (от community – сообщество).
Исследования по этой теме показывают, что последние триста
лет цивилизация Запада двигалась по пути индивидуализма, который
привел к росту безразличия людей друг к другу и к своей родине, в
конечном счете, приводит к размыванию гражданской идентичности
(патриотизма). Главная причина этого социального кризиса
заключается в подмене общего блага правом в качестве основы
политического бытия людей.
Объективно, коренная причина настоящего кризиса видится
неоаристотелианцам и коммунитаристам в замене общего блага
4
Там же. С.186.
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- …
- следующая ›
- последняя »