Современная эстетика - 3 стр.

UptoLike

Составители: 

Рубрика: 

3
ВВЕДЕНИЕ
В начале XXI века современная эстетика вступает в новую поло-
су самосознания и самопознания своей экзистенции, в рамках инфор-
мационного общества и возрастающей роли высоких технологий. В
связи с этим ряд исследователей полагают, что фундаментальность ее
испарилась вместе с отошедшей на второй план классической пара-
дигмой, отсюда при условии всеобщей эстетизации в социуме по-
требность в ней убывает. Другие ссылаются на то, что кризис в эсте-
тике связан с событиями, которые произошли внутри этой науки в
XIX XX веке. Так, Т. Адорно указывает также, что одной из суще-
ственных предпосылок современной эстетики является специфика ее
предмета, с присущей ему диалектикой всеобщего и единичного,
рефлексии и чувства, основополагающей модальностью, выражаю-
щихся в неизбежной «содержательной неопределенности» как самого
предмета, так и суждений о нем.
Таким образом, эстетику, во-первых, упрекают в эмпиризме,
недостаточной теоретичности и методологической строгости, а
во-вторых, ругают за недопустимости системной категориальной
четкости, квалификационных суждений об искусстве.
Отсутствие в новой эстетике константного определения предме-
та и методологии обусловлено ярко выраженным негативизмом в от-
ношении к классической эстетической теории, ее категориальному
аппарату.
Однако история эстетики это не почтенное прошлое, в ко-
тором не осталось никаких связей, а процесс, внутри которого
развивается эстетическая мысль.
На наш взгляд историзм модус всякой эстетической тео-
рии, что не только не угрожает ее научности, но способствует ее
развитию.
В последнее время появилось немало работ по эстетике, в кото-
рых философы пытаются вывести эстетику на новый теоретический и
методологический уровень. Часто путем отвлеченно-умозрительных
рассуждений об эстетическом и искусстве как о «чистых сущностях»,
оставляя за скобками и историю, и живую конкретность феноменов
эстетического и художественного, и предшествующий опыт их изу-