Явление социальной установки в психологии ХХ века. Девяткин А.А. - 283 стр.

UptoLike

Составители: 

Рубрика: 

А.А. Девяткин
282
познания сущности через социальную установку примерно
так: окружающий мир «переходит» в возможность; возмож-
ностьв сущность; сущность воспринимает интеллект (по
Кузанцу), акт интенционального переживания (по Гуссерлю),
экологический компонент социальной установки (по Девятки-
ну). Все это воспринимается непосредственно!
Вероятно, одной из характеристик структуры окружающего
мира является то, что Кузанский называл «троичностью ми
-
ра», подразумевая, что мир состоит из возможности, действи-
тельности и действия. Иногда понятие «действие» он заменяет
понятием «связь». Именно в единстве возможности, действи-
тельности и действия вероятно совпадение противоположно-
стей.
Поскольку сущность (сущностная информация) постигает-
ся в виде восприятия возможностей, то экологический компо-
нент социальной установки (как часть социальной установки
и
психосоматическая функция организма) является частью
жизни-структуры-окружающего-мира. Аквинский отмечал,
что сущность познается через интеллект. Следовательно, на
основе жизни-структуры-окружающего-мира возникает воз-
можность постижения сущности через структуру окружающе-
го мира (триединство возможности, действительности, дейст-
вия) и социальную установку. Этим обоснована общая основа
выбора возможностей окружающего мира
и прогноз ее осуще-
ствления. Понятие «возможность» здесь берется нами не как
философское, не как традиционно психологическое, а строго в
экологическом смысле слова.
Механизм выбора возможности тесно взаимосвязан с по-
требностями индивида и представлен в дихотомии потребно-
стивозможности. Важно при этом отметить, что нами изуча-
ется только ситуация свободного выбора
возможности, то есть
собственно установочная ситуация выбора в естественной об-
становке. Это является одновременно основой и феноменоло-
гического эксперимента, и особого взгляда на социальную ус-
тановку, поскольку все без исключения предыдущие концеп-
ции и теории аттитюда и установки изучали внеустановочную
ситуацию поведения.
282                                           А.А. Девяткин
познания сущности через социальную установку примерно
так: окружающий мир «переходит» в возможность; возмож-
ность – в сущность; сущность воспринимает интеллект (по
Кузанцу), акт интенционального переживания (по Гуссерлю),
экологический компонент социальной установки (по Девятки-
ну). Все это воспринимается непосредственно!
   Вероятно, одной из характеристик структуры окружающего
мира является то, что Кузанский называл «троичностью ми-
ра», подразумевая, что мир состоит из возможности, действи-
тельности и действия. Иногда понятие «действие» он заменяет
понятием «связь». Именно в единстве возможности, действи-
тельности и действия вероятно совпадение противоположно-
стей.
   Поскольку сущность (сущностная информация) постигает-
ся в виде восприятия возможностей, то экологический компо-
нент социальной установки (как часть социальной установки и
психосоматическая функция организма) является частью
жизни-структуры-окружающего-мира. Аквинский отмечал,
что сущность познается через интеллект. Следовательно, на
основе жизни-структуры-окружающего-мира возникает воз-
можность постижения сущности через структуру окружающе-
го мира (триединство возможности, действительности, дейст-
вия) и социальную установку. Этим обоснована общая основа
выбора возможностей окружающего мира и прогноз ее осуще-
ствления. Понятие «возможность» здесь берется нами не как
философское, не как традиционно психологическое, а строго в
экологическом смысле слова.
   Механизм выбора возможности тесно взаимосвязан с по-
требностями индивида и представлен в дихотомии потребно-
сти – возможности. Важно при этом отметить, что нами изуча-
ется только ситуация свободного выбора возможности, то есть
собственно установочная ситуация выбора в естественной об-
становке. Это является одновременно основой и феноменоло-
гического эксперимента, и особого взгляда на социальную ус-
тановку, поскольку все без исключения предыдущие концеп-
ции и теории аттитюда и установки изучали внеустановочную
ситуацию поведения.