Явление социальной установки в психологии ХХ века. Девяткин А.А. - 290 стр.

UptoLike

Составители: 

Рубрика: 

Экологическая концепция социальной установки
289
лостность возникают в акте (Аквинский). Переживание же
«мнит» смысл в акте интенционального переживания. Целост-
ность социально-экологической ниши обеспечивает извлече-
ние сущностной информации и базируется на основе «троич-
ности мира»: возможность, действительность, связь (или дей-
ствие), что и формирует названную нами «жизнь-структуры-
окружающего-мира», соотносимую с понятием «актуально
живого» у Аквинского. Именно здесь «акт» взаимодействует с
нишей на основе возникновения смысла, являясь основой
структурирования социально-экологической ниши.
Понятие «акт» Гуссерль видит отлично от Брентано, пред-
лагая исключить из него понятие деятельности и считать его
переживанием недеятельностного характера. По Гуссерлю, в
акте возникают отношения между сущностью предметов, а не
между
предметами; сами же отношения между сознанием и
предметом видятся как процесс смыслополагания.
В акте извлечения информации возникает смысл, что обос-
новывает различение возможностей. Гуссерлем в акте выделе-
но феноменологическое переживание и интенциональное пе-
реживание. Обращение нами внимания на проблемы предмет-
ности не случайно, ибо у Гибсона отличительной чертой ок-
ружающего
мира является его предметность.
Значения предметов в экологическом мире просто обнару-
живаются, в то время как в физическом мире нет предметов, а
есть объекты. Поэтому предметность в рамках экологического
подхода воспринимается индивидом непосредственно. Мы
выделяем в границах одного понятия «предметность» два осо-
бых уровня: 1) уровень возможностей, которые воспринима-
ются непосредственно; 2) уровень
качеств предмета как вос-
принимаемых и основанных на явном знании. Вероятно,
А.Н. Леонтьев, говоря о качестве предметности, приобретае-
мом на основе социального опыта, имеет в виду именно вто-
рой уровень предметности.
Предметность на основе возможностей социально-экологи-
ческой ниши воспринимается непосредственно, а качества
предметности приобретаются через опыт опосредованно и
мо-
гут не содержаться в нише. Таким образом, главная функция
Экологическая концепция социальной установки            289
лостность возникают в акте (Аквинский). Переживание же
«мнит» смысл в акте интенционального переживания. Целост-
ность социально-экологической ниши обеспечивает извлече-
ние сущностной информации и базируется на основе «троич-
ности мира»: возможность, действительность, связь (или дей-
ствие), что и формирует названную нами «жизнь-структуры-
окружающего-мира», соотносимую с понятием «актуально
живого» у Аквинского. Именно здесь «акт» взаимодействует с
нишей на основе возникновения смысла, являясь основой
структурирования социально-экологической ниши.
   Понятие «акт» Гуссерль видит отлично от Брентано, пред-
лагая исключить из него понятие деятельности и считать его
переживанием недеятельностного характера. По Гуссерлю, в
акте возникают отношения между сущностью предметов, а не
между предметами; сами же отношения между сознанием и
предметом видятся как процесс смыслополагания.
   В акте извлечения информации возникает смысл, что обос-
новывает различение возможностей. Гуссерлем в акте выделе-
но феноменологическое переживание и интенциональное пе-
реживание. Обращение нами внимания на проблемы предмет-
ности не случайно, ибо у Гибсона отличительной чертой ок-
ружающего мира является его предметность.
   Значения предметов в экологическом мире просто обнару-
живаются, в то время как в физическом мире нет предметов, а
есть объекты. Поэтому предметность в рамках экологического
подхода воспринимается индивидом непосредственно. Мы
выделяем в границах одного понятия «предметность» два осо-
бых уровня: 1) уровень возможностей, которые воспринима-
ются непосредственно; 2) уровень качеств предмета как вос-
принимаемых и основанных на явном знании. Вероятно,
А.Н. Леонтьев, говоря о качестве предметности, приобретае-
мом на основе социального опыта, имеет в виду именно вто-
рой уровень предметности.
   Предметность на основе возможностей социально-экологи-
ческой ниши воспринимается непосредственно, а качества
предметности приобретаются через опыт опосредованно и мо-
гут не содержаться в нише. Таким образом, главная функция