Явление социальной установки в психологии ХХ века. Девяткин А.А. - 5 стр.

UptoLike

Составители: 

Рубрика: 

А.А. Девяткин
4
(...) В модель-структуру установки должны быть подключены-
входимы такие феномены: сама установка дефиницирует ре-
левантно-сукцессивно-проекциональный характер, связанный,
имплицированный с программированием деятельности-актив-
ности; установка это и механизм, приводящий в движение ак-
ты связанные-когеренцируемые с контролем-регуляцией за
психо-феноменами-психофункциями-психопроцессами» (Сов-
ременный словарь по психологии, 1998. С.715).
Можно по-
разному оценивать даное определение установки, однако один
вывод должен быть сделан с очевидностью: установка во мно-
гом остается неисследованным объектом в психологии. Чтобы
разобраться в этом, придется рассмотреть этапы становления
основных представлений о социальной установке.
Сначала необходимо проанализировать проблему социаль-
ной установки в отечественной и зарубежной психологии.
Общее направление
наших размышлений обусловлено нере-
шенными проблемами явления социальной установки, кото-
рые будут последовательно выделены в ходе анализа работ в
области психологии установки.
Главным нашим намерением станет борьба с позитивизмом
в подходе к феномену социальной установки. Мы изначально
пытаемся расширить круг ассимилированных философских и
психологических идей с целью выхода из замкнутого
круга
проблем социальной установки, которые можно свести к не-
скольким: понятие социальной установки, формирование и
смена социальной установки, структура социальной установки
и функции ее компонентов. Не надо обладать глубокими по-
знаниями, чтобы умножить эти проблемы на основные на-
правления в современной психологии, получив тем самым со-
лидный обзор проблемы. Однако это
не способствует реше-
нию почти ни одной из поставленных проблем, поскольку не-
достатки отдельной области исследования в психологии мно-
жатся на различные способы понимания этих недостатков.
Вероятно, психология еще достаточно слаба философски:
она слишком мало внимания уделяет «общим проблемам» –
взаимодействию человека и окружающего мира, философско-
му пониманию психики человека. Стремительное
отделение от
4                                             А.А. Девяткин
(...) В модель-структуру установки должны быть подключены-
входимы такие феномены: сама установка дефиницирует ре-
левантно-сукцессивно-проекциональный характер, связанный,
имплицированный с программированием деятельности-актив-
ности; установка это и механизм, приводящий в движение ак-
ты связанные-когеренцируемые с контролем-регуляцией за
психо-феноменами-психофункциями-психопроцессами» (Сов-
ременный словарь по психологии, 1998. С.715). Можно по-
разному оценивать даное определение установки, однако один
вывод должен быть сделан с очевидностью: установка во мно-
гом остается неисследованным объектом в психологии. Чтобы
разобраться в этом, придется рассмотреть этапы становления
основных представлений о социальной установке.
     Сначала необходимо проанализировать проблему социаль-
ной установки в отечественной и зарубежной психологии.
Общее направление наших размышлений обусловлено нере-
шенными проблемами явления социальной установки, кото-
рые будут последовательно выделены в ходе анализа работ в
области психологии установки.
     Главным нашим намерением станет борьба с позитивизмом
в подходе к феномену социальной установки. Мы изначально
пытаемся расширить круг ассимилированных философских и
психологических идей с целью выхода из замкнутого круга
проблем социальной установки, которые можно свести к не-
скольким: понятие социальной установки, формирование и
смена социальной установки, структура социальной установки
и функции ее компонентов. Не надо обладать глубокими по-
знаниями, чтобы умножить эти проблемы на основные на-
правления в современной психологии, получив тем самым со-
лидный обзор проблемы. Однако это не способствует реше-
нию почти ни одной из поставленных проблем, поскольку не-
достатки отдельной области исследования в психологии мно-
жатся на различные способы понимания этих недостатков.
     Вероятно, психология еще достаточно слаба философски:
она слишком мало внимания уделяет «общим проблемам» –
взаимодействию человека и окружающего мира, философско-
му пониманию психики человека. Стремительное отделение от