Явление социальной установки в психологии ХХ века. Девяткин А.А. - 7 стр.

UptoLike

Составители: 

Рубрика: 

А.А. Девяткин
6
логичнаот искренней веры во всемогущество установки как
психического феномена, который следует лишь немного «до-
исследовать», экспериментально проверитьи дорога к прак-
тическому применению открыта. Первоначальные интересы в
области практической пропаганды потребовали досконального
изучения задействованных психологических механизмов, ко-
торые неотвратимо структурировались в явление социальной
установки. Проблема установки была изначально инфициро-
вана
вирусом позитивизма. Годы упорного труда и горы лите-
ратуры позволили с уверенностью сказать только одно: психо-
логии ничего не известно о психике на уровне «механизма».
Углубление в неверно поставленные вопросы не приносили
результата, изначально неправильная философская идея чело-
века и окружающего мира не позволяла избавиться от призра-
ка практической психологии.
Мы пытаемся внести свой вклад в решение этой проблемы,
и в третьей части работы нами предлагается экологическая
концепция социальной установки, которая базируется на ори-
гинальных идеях экологической оптики.
Общепринято, что явление социальной установки останется
в центре внимания психологии еще не один год. Этот интерес
будет перманентно колебатьсято возрастая, то угасая
, как
того и требует механизм внимания. Причиной этого является
как сама природа феномена (его способность проявляться в
самых различных сферах психической организации человека),
так и закономерности развития психологии как науки. Сегодня
наряду с дальнейшей специализацией психологии, углублени-
ем отдельных областей исследования происходит обобщение
психологических идей на более высоком философском уровне,
что приводит к переосмыслению наработанного материала.
По проблеме установки написано огромное количество ра-
бот, критических обзоров, проведено бесчисленное множество
экспериментовот глобальных исследований Ховланда в
Йельском исследовательском центре до изучения голодания
студентов Бремом, Бэком и Буноффом и религиозных фанати-
ковФестингером, Рикеном и Шехтером.
6                                             А.А. Девяткин
логична – от искренней веры во всемогущество установки как
психического феномена, который следует лишь немного «до-
исследовать», экспериментально проверить – и дорога к прак-
тическому применению открыта. Первоначальные интересы в
области практической пропаганды потребовали досконального
изучения задействованных психологических механизмов, ко-
торые неотвратимо структурировались в явление социальной
установки. Проблема установки была изначально инфициро-
вана вирусом позитивизма. Годы упорного труда и горы лите-
ратуры позволили с уверенностью сказать только одно: психо-
логии ничего не известно о психике на уровне «механизма».
Углубление в неверно поставленные вопросы не приносили
результата, изначально неправильная философская идея чело-
века и окружающего мира не позволяла избавиться от призра-
ка практической психологии.
   Мы пытаемся внести свой вклад в решение этой проблемы,
и в третьей части работы нами предлагается экологическая
концепция социальной установки, которая базируется на ори-
гинальных идеях экологической оптики.
   Общепринято, что явление социальной установки останется
в центре внимания психологии еще не один год. Этот интерес
будет перманентно колебаться – то возрастая, то угасая, как
того и требует механизм внимания. Причиной этого является
как сама природа феномена (его способность проявляться в
самых различных сферах психической организации человека),
так и закономерности развития психологии как науки. Сегодня
наряду с дальнейшей специализацией психологии, углублени-
ем отдельных областей исследования происходит обобщение
психологических идей на более высоком философском уровне,
что приводит к переосмыслению наработанного материала.
   По проблеме установки написано огромное количество ра-
бот, критических обзоров, проведено бесчисленное множество
экспериментов – от глобальных исследований Ховланда в
Йельском исследовательском центре до изучения голодания
студентов Бремом, Бэком и Буноффом и религиозных фанати-
ков – Фестингером, Рикеном и Шехтером.