Мультимедиа технологии. Ч.1. Докторова Е.А. - 4 стр.

UptoLike

Составители: 

4
Лекция 1. Понятие мультимедиа технологии
1.1. Составляющие части мультимедиа
Слово «мультимедиа» прочно вошло в наш лексикон, и без него уже
трудно представить современный компьютерный мир. Как и всякое удач-
ное понятие, оно многообразно. Пожалуй, наиболее точная формулировка
принадлежит одному из пионеров мультимедиа в нашей стране Сергею
Новосельцеву: «Мультимедиа (англ. multimedia от лат. multum – много и
media, medium – средоточие, средства) – это комплекс аппаратных и про-
граммных средств, позволяющих пользователю работать в диалоговом
режиме с разнородными данными (графикой, текстом, звуком, видео и
анимацией), организованными в виде единой информационной среды».
Как видим, мультимедиа объединяет несколько типов разнородных
данных (текст, звук, видео, графическое изображение и анимацию) в еди-
ное целое. И это понятие само по себе имеет три лица.
Во-первых, мультимедиакак идея, т. е. новый подход к хранению
информации различного типа в единой цифровой форме.
Во-вторых, мультимедиакак оборудование для обработки и хране-
ния информации, без него мультимедиа-идею реализовать невозможно.
В-третьих, это программное обеспечение, позволяющее объединить
четыре элемента информации в законченное мультимедиа-приложение.
Мультимедиа технологии являются одним из наиболее перспектив-
ных и популярных направлений информатики. Они имеют целью создание
продукта, содержащего «коллекции изображений, текстов и данных, со-
провождающихся звуком, видео, анимацией и другими визуальными эф-
фектами (Simulation), включающего интерактивный интерфейс и другие
механизмы управления». Данное определение сформулировано в 1988 го-
ду крупнейшей
Европейской Комиссией, занимающейся проблемами вне-
дрения и использования новых технологий. Интерактивностьсвойство
реагировать на действия пользователей, в том числе и управлять пользо-
вателем.
Идейной предпосылкой возникновения технологии мультимедиа счи-
тают концепцию организации памяти «МЕМЕХ», предложенную еще в
1945 году американским ученым Ваннивером Бушем. Она предусматрива-
ла поиск информации в соответствии с
ее смысловым содержанием, а не
по формальным признакам (по порядку номеров, индексов или по алфави-
ту и т. п.). Эта идея нашла свое выражение и компьютерную реализацию
сначала в виде системы гипертекста (система работы с комбинациями тек-
стовых материалов), а затем и гипермедиа (система, работающая с комби-
нацией графики, звука, видео
и анимации), и, наконец, в мультимедиа, со-
единившей в себе обе эти системы.