Мультимедиа технологии. Ч.1. Докторова Е.А. - 5 стр.

UptoLike

Составители: 

Однако всплеск интереса в конце 80-х годов XX в. к применению
мультимедиа технологии в гуманитарной области (и, в частности, в исто-
рико-культурной) связан, несомненно, с именем выдающегося американ-
ского компьютерщика-бизнесмена Билла Гейтса, которому принадлежит
идея создания и успешной реализации на практике мультимедийного про-
дукта на основе служебной музейной инвентарной базы данных с исполь-
зованием в нем всех возможных «сред»: изображений, звука, анимации,
гипертекстовой системы («National Art Gallery London»).
Именно этот продукт аккумулировал в себе три основные принципа
мультимедиа:
представление информации с помощью комбинации множества восприни-
маемых человеком сред;
наличие нескольких сюжетных линий в содержании продукта (в том числе
и выстраиваемых самим пользователем на основе «свободного поиска» в
рамках предложенной в содержании продукта информации);
художественный дизайн интерфейса и средств навигации.
Несомненным достоинством и особенностью технологии являются
следующие возможности мультимедиа, которые активно используются в
представлении информации:
возможность хранения большого объема самой разной информации на од-
ном носителе;
возможность увеличения (детализации) на экране изображения или его
наиболее интересных фрагментов, иногда в двадцатикратном увеличении
(режим «лупа») при сохранении качества изображения. Это особенно важ-
но для презентации произведений искусства и уникальных исторических
документов;
возможность сравнения изображения и обработки его разнообразными про-
граммными средствами с научно-исследовательскими или познавательны-
ми целями;
возможность выделения в сопровождающем текстовом или другом визу-
альном материале «горячих слов (областей)», по которым осуществляется
немедленное получение справочной или любой другой пояснительной (в
том числе визуальной) информации (технологии гипертекста и гиперме-
диа);
возможность осуществления непрерывного музыкального или любого дру-
гого аудиосопровождения, соответствующего статичному или динамично-
му визуальному ряду;
возможность использования видеофрагментов из фильмов, видеозаписей и
т. д., функции «стоп-кадра», покадрового «пролистывания» видеозаписи;
возможность включения в содержание диска баз данных, методик обработ-