История развития мировой культуры. Краткий конспект в таблицах. Часть I. Европейская культура. Дробышева Е.Э. - 25 стр.

UptoLike

Составители: 

25
Андреа Мантеньяглавный представитель ренессансной живо-
писи в Северной Италии. Свое идеальное представление об антич-
ном человеке он претворил в образы людей эпохи Возрождения,
наделенных страстностью переживаний и внутренним достоинст-
вом. Одним из первых использовал перспективу в пространствен-
ном решении. Особенно революционна его станковая работа
«Мертвый Христос». Отражал идеи мужества, патриотизма.
Сандро Боттичеливозвышенный и аристократичный художник.
Знамениты его «Весна», «Покинутая», «Рождение Венеры», «Оп-
лакивание Христа», где библейские мотивы, темы любви, смерти,
красоты переданы одинаково тонко и лирично.
Чикве-
ченто
В первую четверть XVI в. творили т. н. «титаны Возрождения»,
это время расцвета художественной культуры Италии. Высокий
Ренессанс совпал с периодом ожесточенной борьбы итальянских
городов за свою независимость. В художественной культуре на
первый план выдвигаются проблемы гражданского долга и высо-
ких моральных качеств личности. Создается обобщенный образ
сильного духом и телом человекагероя. В этот период в живопи-
си разрабатывается воздушная перспектива, а материальность
форм достигается светотеневой моделировкой объема.
Леонардо да Винчиодин из «титанов», воплощение нового ти-
па художникаученого, мыслителя, человека многогранных та-
лантов. Знамениты его живописные мадонны, фреска «Тайная ве-
черя» в трапезной монастыря Санта Мария делле Грацие в Милане,
«Джоконда». Как скульптор он создал глиняную модель конной
статуи Франческо Сфорца в величину будущего бронзового мону-
мента (7 м). Известны его графические работы, технические разра-
ботки.
Рафаэль Сантихудожник, соединивший в своем творчестве ли-
ричные образы мадонн с монументальным величием архитектуры и
величавыми пейзажами. Из его фресковой живописи наиболее из-
вестна «Афинская школа» в апартаментах папы.
Микеланджело Буонароттискульптор, живописец, архитектор,
борец за гуманистические идеалы, достойный гражданин. Знаме-
ниты его рельефы «Мадонна у лестницы», «Битва кентавров», где
обозначена главная тема искусства мастератема борьбы, воспри-
нимаемая как апофеоз героического, силы и красоты. Идея граж-
данского подвига отражена в статуе «Давид» (5,5 м). В 1512 г. Ми-
келанджело расписывает потолок Сикстинской капеллысердца
Ватикана, это грандиозный ансамбль на площади 600 кв. м, посвя-
щенный сценам Священной истории, библейским эпизодам, житию
пророков. Более 300 фигур, индивидуальных и значительных,
представляют красоту, мощь и разум человека, его страсти и гре-
ховность. В капелле расписана и алтарная стена (фреска «Страш-
ный суд», изображающая крушение мира). Великолепны статуи
гробниц папы Юлия II «Умирающий раб», «Моисей», статуи гроб-
           Андреа Мантенья – главный представитель ренессансной живо-
         писи в Северной Италии. Свое идеальное представление об антич-
         ном человеке он претворил в образы людей эпохи Возрождения,
         наделенных страстностью переживаний и внутренним достоинст-
         вом. Одним из первых использовал перспективу в пространствен-
         ном решении. Особенно революционна его станковая работа
         «Мертвый Христос». Отражал идеи мужества, патриотизма.
           Сандро Боттичели – возвышенный и аристократичный художник.
         Знамениты его «Весна», «Покинутая», «Рождение Венеры», «Оп-
         лакивание Христа», где библейские мотивы, темы любви, смерти,
         красоты переданы одинаково тонко и лирично.
Чикве-     В первую четверть XVI в. творили т. н. «титаны Возрождения»,
ченто    это время расцвета художественной культуры Италии. Высокий
         Ренессанс совпал с периодом ожесточенной борьбы итальянских
         городов за свою независимость. В художественной культуре на
         первый план выдвигаются проблемы гражданского долга и высо-
         ких моральных качеств личности. Создается обобщенный образ
         сильного духом и телом человека – героя. В этот период в живопи-
         си разрабатывается воздушная перспектива, а материальность
         форм достигается светотеневой моделировкой объема.
           Леонардо да Винчи – один из «титанов», воплощение нового ти-
         па художника – ученого, мыслителя, человека многогранных та-
         лантов. Знамениты его живописные мадонны, фреска «Тайная ве-
         черя» в трапезной монастыря Санта Мария делле Грацие в Милане,
         «Джоконда». Как скульптор он создал глиняную модель конной
         статуи Франческо Сфорца в величину будущего бронзового мону-
         мента (7 м). Известны его графические работы, технические разра-
         ботки.
           Рафаэль Санти – художник, соединивший в своем творчестве ли-
         ричные образы мадонн с монументальным величием архитектуры и
         величавыми пейзажами. Из его фресковой живописи наиболее из-
         вестна «Афинская школа» в апартаментах папы.
           Микеланджело Буонаротти – скульптор, живописец, архитектор,
         борец за гуманистические идеалы, достойный гражданин. Знаме-
         ниты его рельефы «Мадонна у лестницы», «Битва кентавров», где
         обозначена главная тема искусства мастера – тема борьбы, воспри-
         нимаемая как апофеоз героического, силы и красоты. Идея граж-
         данского подвига отражена в статуе «Давид» (5,5 м). В 1512 г. Ми-
         келанджело расписывает потолок Сикстинской капеллы – сердца
         Ватикана, это грандиозный ансамбль на площади 600 кв. м, посвя-
         щенный сценам Священной истории, библейским эпизодам, житию
         пророков. Более 300 фигур, индивидуальных и значительных,
         представляют красоту, мощь и разум человека, его страсти и гре-
         ховность. В капелле расписана и алтарная стена (фреска «Страш-
         ный суд», изображающая крушение мира). Великолепны статуи
         гробниц папы Юлия II «Умирающий раб», «Моисей», статуи гроб-
                                                                        25