Вопросы теории культуры. Дробышева Е.Э. - 5 стр.

UptoLike

Составители: 

5
– «универсальный способ творческой самореализации человека
через полагание смысла его жизни и соотнесение его со смыслом
Сущего, это смысловой мир, передающийся из поколения в
поколение и определяющий способ бытия и мироощущения людей,
сплачивающий их в некие сообществанацию, религиозную или
профессиональную группу» (Радугин В. П.),
– «комплекс, включающий знания, верования, искусство, законы,
мораль, обычаи и другие способности и привычки, обретенные
человеком как членом общества» (Э. Тайлор),
– «единство художественного стиля во всех проявлениях жизни
народа» (Ф. Ницше),
– «единство всех форм традиционного поведения» (М. Мид),
– «культурный аспект сверхорганического универсума,
охватывающий представления, ценности, нормы, их взаимодействие
и взаимоотношения» (П. Сорокин),
– «социальное направление, которое мы придаем культивированию
наших биологических потенций» (Х. Ортега-и-Гассет),
– «формы поведения, привычного для группы, общности людей,
социума, имеющие материальные и нематериальные черты»
(К. Г. Юнг),
– «организация разнообразных явленийматериальных объектов,
телесных актов, идей и чувств, которые состоят из символов или
зависят от их употребления» (Л. Уайт),
– «то, что отличает человека от животного» (В. Освальд),
– «система знаков» (Ч. Моррис),
– «процесс самопрогрессирующего самоосвобождения человека;
язык, искусство, религия, наукаразные формы этого процесса»
(Э. Кассирер),
– «общий контекст наук и искусств, соотносимый категориально с
языком, это структура, которая выдвигает человека над самим
собою и придает его нации ценность» (Р. Тшуми),
– «характеристика всей совокупности достижений и институтов,
отделивших нашу жизнь от жизни звероподобных предков и
служащих двум целям: защите человека от природы и
упорядочиванию отношений людей друг с другом» (З. Фрейд),
– «это цель превращения Эроса, сублимация полового инстинкта»
(Ж. Рохейм),
– «совокупность интеллектуальных элементов, имеющихся у
данного человека или у группы людей и обладающих некоторой
стабильностью, связанной с «памятью мира» и обществапамятью,
материализованной в библиотеках, памятниках и языках» (А. Моль),
– «реализация верховных ценностей путем культивирования
высших человеческих достоинств» (М. Хайдеггер),
                            5

– «универсальный способ творческой самореализации человека
через полагание смысла его жизни и соотнесение его со смыслом
Сущего, это смысловой мир, передающийся из поколения в
поколение и определяющий способ бытия и мироощущения людей,
сплачивающий их в некие сообщества – нацию, религиозную или
профессиональную группу» (Радугин В. П.),
– «комплекс, включающий знания, верования, искусство, законы,
мораль, обычаи и другие способности и привычки, обретенные
человеком как членом общества» (Э. Тайлор),
– «единство художественного стиля во всех проявлениях жизни
народа» (Ф. Ницше),
– «единство всех форм традиционного поведения» (М. Мид),
–     «культурный     аспект     сверхорганического    универсума,
охватывающий представления, ценности, нормы, их взаимодействие
и взаимоотношения» (П. Сорокин),
– «социальное направление, которое мы придаем культивированию
наших биологических потенций» (Х. Ортега-и-Гассет),
– «формы поведения, привычного для группы, общности людей,
социума, имеющие материальные и нематериальные черты»
(К. Г. Юнг),
– «организация разнообразных явлений – материальных объектов,
телесных актов, идей и чувств, которые состоят из символов или
зависят от их употребления» (Л. Уайт),
– «то, что отличает человека от животного» (В. Освальд),
– «система знаков» (Ч. Моррис),
– «процесс самопрогрессирующего самоосвобождения человека;
язык, искусство, религия, наука – разные формы этого процесса»
(Э. Кассирер),
– «общий контекст наук и искусств, соотносимый категориально с
языком, это структура, которая выдвигает человека над самим
собою и придает его нации ценность» (Р. Тшуми),
– «характеристика всей совокупности достижений и институтов,
отделивших нашу жизнь от жизни звероподобных предков и
служащих двум целям: защите человека от природы и
упорядочиванию отношений людей друг с другом» (З. Фрейд),
– «это цель превращения Эроса, сублимация полового инстинкта»
(Ж. Рохейм),
– «совокупность интеллектуальных элементов, имеющихся у
данного человека или у группы людей и обладающих некоторой
стабильностью, связанной с «памятью мира» и общества – памятью,
материализованной в библиотеках, памятниках и языках» (А. Моль),
– «реализация верховных ценностей путем культивирования
высших человеческих достоинств» (М. Хайдеггер),