ВУЗ:
Составители:
Академию церковной музыки, с обучением по программам, превышающим уровень консерватории. Долгое время его
духовное творчество находилось в полном забвении на родине; в наши дни Кастальский признан мастером «нового
направления» в русской церковной музыке.
Михаил Георгиевич Климов (1881 – 1937) – русский дирижёр-хормей-стер, оказавший существенное влияние на
художественный облик Петербургской капеллы двадцатого столетия. М. Г. Климов родился в селе Завидово Клинского уезда
Московской губернии. Отец – выходец из крестьян, работал ткачом на фабрике. Музыкальные способности – прекрасный
голос, абсолютный слух – Климов проявил в раннем возрасте. Получив начальное образование в сельской школе, он был
принят по конкурсу в Московское Синодальное училище, которое окончил с отличием в 1900 г. Его имя было занесено на
Доску почёта. Два года Климов вёл хоровой и скрипичный классы в Тамбовском училище, играл в городском
симфоническом оркестре, принимал участие в квартетных вечерах. В 1901 г. управляющим Придворной певческой Капеллой
был назначен С.В. Смоленский, который, год спустя, пригласил в Капеллу на должность помощника учителя пения
(хормейстера) своего ученика Климова. С 1902 г., в течение 35 лет, Климов отдавал свой талант и силы академической
Капелле.
Михаил Петрович Гайдай (1878 – 1965). Фольклорист, хоровой дирижёр и композитор. В 1897 окончил Учительскую
семинарию в Житомире, в 1912 – регентско-капельмейстерское отделение Херсонского музыкального училища РМО. Изучал
музыкальный фольклор народов Коми.
КонстантиBн АлексаBндрович МиньяBр-БелоруBчев (1874 – 1944), выдающийся российский и советский виолончелист,
композитор, заслуженный деятель искусств Грузинской ССР (1933), родился в г. Сенница (совр. Польша), в семье
композитора А.К. Миньяра. Выпускник Московской консерватории. Ученик А.Э. фон Глена. В 1901 – 1904 гг. профессор
Тамбовского музыкального училища (ныне Тамбовский государственный музыкально-педагогический институт имени С.В.
Рахманинова), затем – Воронежских музыкальных классов (вскоре преобразованы в Воронежское музыкальное училище;
ныне Воронежское музыкальное училище имени Ростроповичей), у истоков которого он стоял. Позднее – профессор
Тбилисской консерватории. Автор инструктивных произведений, научных работ по виолончельному искусству и пьес для
виолончели.
Беспрецедентным явлением в культурной жизни края, не имевшим аналогов в провинциальной Центральной России,
было издание двух музыкально-литературных журналов с нотным приложением – «Баяна» и «Гуселек яровчатых» (1907 –
1909). Это были узкопрофессинальные издания, избравшие своим социальным объектом регентов, церковных певчих,
учителей пения. Журналы способствовали развитию музыкального просвещения в губернии, формировали любовь к
вокально-хоровому искусству, служили своеобразным методическим пособием в работе учителей пения и регентов, были
рупором рядовых музыкантов, говорили об их насущных потребностях. Они заняли первое место в ряду провинциальной
музыкальной периодики России начала ХХ века, стали примером для выхода подобных изданий в других городах.
Значительные изменения произошли в быте горожан. К концу XIX в. возрос престиж покупных вещей. Даже семья
среднего достатка стремилась купить комод, трюмо, венские стулья, железные кровати, буфет, этажерку, гардероб. Их
делали местные ремесленники. Но были и дорогие магазины, например, в торговом доме Шоршорова. Вошли в моду и стали
относительно доступны по цене настенные и карманные часы. Открылись многочисленные мастерские часовщиков.
В домах вошли в моду комнатные цветы: герань, фикус, бальзамин.
В городе были частные оранжереи, но их услуги стоили дорого. Букеты оранжерейных цветов продавались рядом с
ювелирными украшениями.
В городских палисадниках цвели сирень, жасмин, акации, флоксы, золотые шары, георгины. Но ими редко украшали
комнаты. В конце XIX в. этикет допускал преподнесение букета цветов женщине и даже девушке. Но букет должен был
быть небольшим, удобным для держания в руках.
По традиции, большинство женщин занимались рукоделием. Украшавшие комнаты вышивки стали делать по образцам
из модных журналов. Своеобразным украшением интерьеров стали вошедшие в обиход в самом конце XIX в. почтовые
открытки.
Во многих городских домах были уже печи-голландки и кухонные плиты. На этих плитах можно было готовить любые
блюда в кастрюлях и сковородах. Хлеб дома пекли уже немногие. Поэтому распространяются хлебные лавки. Самыми
знаменитыми булочниками в городе были братья Толмачёвы. У них можно было купить всё – от ситного и баранок до
куличей, бисквитов и пирожных. Одна из их булочных располагалась на улице Гимназической (магазин «Сказка»). Фасад
старой лавки был переделан в модном стиле модерн.
Городская торговля в этот период предлагала широкий ассортимент товаров, в том числе фабричные одежду и обувь. В
дорогих магазинах Патутина, Шоршорова, Гимпельсона покупки даже упаковывали. Но большинство людей по-прежнему
шили одежду дома или у портных, модисток и шляпниц. Шла торговля швейными машинками.
Крестьянский костюм на городских улицах уже воспринимался как чужеродный, а его обладатели как приезжие.
Особенно это касалось молодежи. У стен Вознесенского женского монастыря в праздники шла торговля поношенной
городской одеждой. Её покупала не только городская беднота, но и крестьяне среднего достатка. Среди городских
ремесленников было много переделывавших старые вещи (перелицовка).
К числу ремесленников Тамбова, а потом и других городов в конце XIX – ХХ в. добавились фотографы. Первое
стационарное фотоателье в Тамбове было открыто в 1880 г. старейшим тамбовским фотографом Хрисанфом Даниловичем
Бровкиным. В начале ХХ в. в Тамбове работали фотоателье рязанского крестьянина И.Е. Епифанова (1901), В.Ф. Иванов
(1904), А.Ф. Тепфера (1905), обладателя призов и медалей за снимки А. Васильева (1905), К. Трофимова (1910) и А.
Кузнецова (1910). Наиболее популярной у крестьян и небогатых горожан была фотомастерская С.В. Яркова, открытая в 1904
г. на ул. Обводной (ныне Пролетарская).
В фотоателье Тамбова работали более 20 фотографов, среди них И. Ставинский, С. Каменский, Н. Журавлев, А.
Вавилин, Ф. Авдеев, В. Добронравов, Н. Григорьев, А. Марквардт, М. Шохин и др.
Фотографы работали в условиях острой конкурентной борьбы, старались привлечь внимание публики высоким
качеством, профессионализмом и художественным уровнем своих работ. Много внимания уделялось оформлению
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 33
- 34
- 35
- 36
- 37
- …
- следующая ›
- последняя »