Визуализация в научных исследованиях. Ечкина Е.Ю - 41 стр.

UptoLike

Рубрика: 

Е. Ю. Ечкина, С. Б. Базаров, И. Н. Иновенков «Визуализация в научных исследованиях»
Кафедра АНИ факультета ВМК МГУ имени М. В. Ломоносова http://ani.cs.msu.su
41
Среднее значение градиента по всему расчетному полю:
T g M M
i j
i j
,
/
1 2
. Из
множества всех точек
i M j M 1 2 1 2
1 2
, ,..., , , ,..., выбираются те, в которых g T
i j
.
Сглаживание изображения рекомендуется осуществлять применением маски
.
111
121
111
10
1
H
Если программа также читает и файлы цветного изображения, то его необходимо
преобразовать в изображение «256 градаций серого» по формуле
F = 0.3 Red + 0.59 Green + 0.11 Blue
3. Задание по теме «Изображение скалярных и векторных полей»
Изобразить с помощью алгоритма «марширующих кубов» скалярные поля.
Приложение. Краткие сведения OPENGL.
OpenGL - Open Graphics Library, открытая графическая библиотека. Термин
"открытый" - означает независимый от производителей. OpenGL является на данный
момент одним из самых популярных программных интерфейсов (API) для разработки
приложений в области двумерной и трехмерной графики. Стандарт OpenGL был
разработан и утвержден в 1992 году ведущими фирмами в области разработки
программного обеспечения, а его основой стала библиотека IRIS GL, разработанная
Silicon Graphics. На данный момент реализация OpenGL включает в себя несколько
библиотек (описание базовых функций OpenGL, GLU,GLUT,GLAUX и другие),
назначение которых будет описано ниже.
Основные возможности OpenGL
Набор базовых примитивов: точки, линии, многоугольники и т.п.
Видовые и координатные преобразования
Удаление невидимых линий и поверхностей (z-буфер)
Использование сплайнов для построения линий и поверхностей
Наложение текстуры и применение освещения
Добавление специальных эффектов: тумана, изменение
прозрачности,сопряжение цветов (blending), устранение ступенчатости (anti-
aliasing).
Как уже было сказано, существует реализация OpenGL для разных платформ, для чего
было удобно разделить базовые функции графической системы и функции для
отображения графической информации и взаимодействия с пользователем. Были
созданы библиотеки для отображения информации с помощью оконной подсистемы
для операционных систем Windows и Unix (WGL и GLX соответственно), а также
библиотеки GLAUX и GLUT, которые используются для создания так называемых
консольных приложений.
Е. Ю. Ечкина, С. Б. Базаров, И. Н. Иновенков «Визуализация в научных исследованиях»


   Среднее значение градиента по всему расчетному полю: T   gi j /  M1  M 2  . Из
                                                                         i, j
множества всех точек i  1,2,..., M 1 , j  1,2,..., M 2  выбираются те, в которых gi j  T .
  Сглаживание изображения рекомендуется осуществлять применением маски
      1 1 1
    1
H  1 2 1.
   10
      1 1 1

Если программа также читает и файлы цветного изображения, то его необходимо
преобразовать в изображение «256 градаций серого» по формуле

                             F = 0.3 Red + 0.59 Green + 0.11 Blue

    3. Задание по теме «Изображение скалярных и векторных полей»
    Изобразить с помощью алгоритма «марширующих кубов» скалярные поля.

Приложение. Краткие сведения OPENGL.
OpenGL - Open Graphics Library, открытая графическая библиотека. Термин
"открытый" - означает независимый от производителей. OpenGL является на данный
момент одним из самых популярных программных интерфейсов (API) для разработки
приложений в области двумерной и трехмерной графики. Стандарт OpenGL был
разработан и утвержден в 1992 году ведущими фирмами в области разработки
программного обеспечения, а его основой стала библиотека IRIS GL, разработанная
Silicon Graphics. На данный момент реализация OpenGL включает в себя несколько
библиотек (описание базовых функций OpenGL, GLU,GLUT,GLAUX и другие),
назначение которых будет описано ниже.


Основные возможности OpenGL
       Набор базовых примитивов: точки, линии, многоугольники и т.п.
       Видовые и координатные преобразования
       Удаление невидимых линий и поверхностей (z-буфер)
       Использование сплайнов для построения линий и поверхностей
       Наложение текстуры и применение освещения
       Добавление специальных эффектов: тумана, изменение
        прозрачности,сопряжение цветов (blending), устранение ступенчатости (anti-
        aliasing).
Как уже было сказано, существует реализация OpenGL для разных платформ, для чего
было удобно разделить базовые функции графической системы и функции для
отображения графической информации и взаимодействия с пользователем. Были
созданы библиотеки для отображения информации с помощью оконной подсистемы
для операционных систем Windows и Unix (WGL и GLX соответственно), а также
библиотеки GLAUX и GLUT, которые используются для создания так называемых
консольных приложений.



Кафедра АНИ факультета ВМК МГУ имени М. В. Ломоносова http://ani.cs.msu.su                   41