Визуализация в научных исследованиях. Ечкина Е.Ю - 42 стр.

UptoLike

Рубрика: 

Е. Ю. Ечкина, С. Б. Базаров, И. Н. Иновенков «Визуализация в научных исследованиях»
Кафедра АНИ факультета ВМК МГУ имени М. В. Ломоносова http://ani.cs.msu.su
42
Архитектура и особенности синтаксиса
С точки зрения архитектуры, графическая система OpenGL является конвейером,
состоящим из нескольких этапов обработки данных:
Аппроксимация кривых и поверхностей
Обработка вершин и сборка примитивов
Растеризация и обработка фрагментов
Операции над пикселами
Подготовка текстуры
Передача данных в буфер кадра
Вообще, OpenGL можно сравнить с конечным автоматом, состояние которого
определяется множеством значений специальных переменных (их имена обычно
начинаются с символов GL_) и значениями текущей нормали, цвета и координат
текстуры. Все эта информация будет использована при поступлении в систему
координат вершины для построения фигуры, в которую она входит. Смена состояний
происходит с помощью команд, которые оформляются как вызовы функций.
Для обеспечения интуитивно понятных названий в OpenGL полное имя команды имеет
вид:
type glCommand_name[1 2 3 4][b s i f d ub us ui][v](type1 arg1,…,typeN argN)
Таким образом, имя состоит из нескольких частей:
gl это имя библиотеки, в которой описана эта функция: для базовых функций OpenGL,
функций из библиотек GLU, GLUT, GLAUX это gl, glu, glut, aux соответственно.
Command_name имя команды [1 2 3 4]число аргументов команды [b s i f d ub us ui ]тип
аргумента:
символ b означает тип GLbyte (аналог char в С\С++), символ f тип GLfloat (аналог
float), символ iтип GLint(аналог int) и так далее.
Полный список типов и их описание можно посмотреть в файле gl.h
Структура консольного приложения
Будем рассматривать построение консольного приложения при помощи библиотеки
GLUT или GL Utility Toolkit, получившей в последнее время широкое
распространение. Эта библиотека обеспечивает единый интерфейс для работы с
окнами вне зависимости от платформы, поэтому описываемая ниже структура
приложения остается неизменной для операционных систем Windows, Linux и многих
других.
Функции GLUT могут быть классифицированы на несколько групп по своему
назначению:
Инициализация
Начало обработки событий
Управление окнами
Управление меню
Регистрация вызываемых (callback) функций
Е. Ю. Ечкина, С. Б. Базаров, И. Н. Иновенков «Визуализация в научных исследованиях»




Архитектура и особенности синтаксиса
С точки зрения архитектуры, графическая система OpenGL является конвейером,
состоящим из нескольких этапов обработки данных:
       Аппроксимация кривых и поверхностей
       Обработка вершин и сборка примитивов
       Растеризация и обработка фрагментов
       Операции над пикселами
       Подготовка текстуры
       Передача данных в буфер кадра
Вообще, OpenGL можно сравнить с конечным автоматом, состояние которого
определяется множеством значений специальных переменных (их имена обычно
начинаются с символов GL_) и значениями текущей нормали, цвета и координат
текстуры. Все эта информация будет использована при поступлении в систему
координат вершины для построения фигуры, в которую она входит. Смена состояний
происходит с помощью команд, которые оформляются как вызовы функций.
Для обеспечения интуитивно понятных названий в OpenGL полное имя команды имеет
вид:
type glCommand_name[1 2 3 4][b s i f d ub us ui][v](type1 arg1,…,typeN argN)
Таким образом, имя состоит из нескольких частей:
gl это имя библиотеки, в которой описана эта функция: для базовых функций OpenGL,
функций из библиотек GLU, GLUT, GLAUX это gl, glu, glut, aux соответственно.
Command_name имя команды [1 2 3 4]число аргументов команды [b s i f d ub us ui ]тип
аргумента:
символ b означает тип GLbyte (аналог char в С\С++), символ f тип GLfloat (аналог
float), символ i– тип GLint(аналог int) и так далее.
Полный список типов и их описание можно посмотреть в файле gl.h
Структура консольного приложения
Будем рассматривать построение консольного приложения при помощи библиотеки
GLUT или GL Utility Toolkit, получившей в последнее время широкое
распространение. Эта библиотека обеспечивает единый интерфейс для работы с
окнами вне зависимости от платформы, поэтому описываемая ниже структура
приложения остается неизменной для операционных систем Windows, Linux и многих
других.
Функции GLUT могут быть классифицированы на несколько групп по своему
назначению:
       Инициализация
       Начало обработки событий
       Управление окнами
       Управление меню
       Регистрация вызываемых (callback) функций

Кафедра АНИ факультета ВМК МГУ имени М. В. Ломоносова http://ani.cs.msu.su            42