Творческая сущность человека. Емельянова Л.М. - 4 стр.

UptoLike

Составители: 

Рубрика: 

4
лишь упорядоченным здравым смыслом, позволяющим видеть только
внешнюю сторону вещей, и без того очевидную для каждого.
Философия создает свои теории с помощью разума, абстрактного
чистого мышления, выходящего за рамки органов чувств и обладающе-
го синтетической природой. Здесь она сродни математике, самой стро-
гой из всех наук. Разум, или, как говорили древние, Нус, способен са-
мостоятельно, без опоры на чувства, познать истину, поскольку при-
надлежит высшей части человека, его бессмертной душе, и связан с
Разумом Космическим. Истина – внутри человека, поскольку он боже-
ственен в сути. Благодаря своим духовным способностям он приобрета-
ет возможность отождествлять себя с сутью изучаемого явления, позна-
вая его таким, какое оно есть на самом деле, а не каким оно предстает
перед нашими органами чувств и рассудком.
Развивая духовные способности, снимая покров с содержащей зна-
ние души, философ постигает сущностные основы мира, а затем изуча-
ет их проявления с помощью эмпирического познания. Философия твор-
чества призвана сперва ответить на вопросы, что есть человек и каково
его место в мироздании, а затем изучать его творческую деятельность и
задачи, которые он осуществляет в процессе творения.
Размышления о человеке с той или иной степенью глубины мы нахо-
дим у всех философов Востока и Запада. Многообразие подходов к обо-
снованию его сущности, разнообразие понятий для обозначения одного
и того же смысла создают представление о том, что существует множе-
ство ответов на вопрос: что такое человек? Однако все кажущееся мно-
жество точек зрения разворачивается на одной идее. Со времени глубо-
чайшей древности человечество было убеждено в существовании бес-
смертной сущности внутри смертного физического человека. Мудрецы
и ученые древности, основатели всех религий и философских школ оп-
ределяли человека как духовную сущность, воплощающуюся в тело,
чтобы раскрыть свои потенции. Человек есть чело (разум, дух), живу-
щее в веках.
В основе современных наук лежит иное представление о человеке.
Человек рассматривается здесь как биологическое существо, наделен-
ное способностью мыслить, чувствовать, действовать. Эти способнос-
ти он приобретает в результате развития простейших бессознательных
форм материи до сложноорганизованного и мыслящего человеческого
организма. При этом “общественные” инстинкты животных эволюцио-
нируют до развитых культур и цивилизаций. Каждый представитель