Творческая сущность человека. Емельянова Л.М. - 5 стр.

UptoLike

Составители: 

Рубрика: 

5
рода человеческого смертен, но бессмертно человечество в целом, вби-
рающее в себя опыт отдельных личностей. Достоинства человека и его
прожитой жизни определяются его вкладом в общечеловеческую куль-
туру. Эта точка зрения сформировалась за последние два-три столетия.
Она развивалась философами позитивистами и материалистами, кото-
рые, опираясь только на эмпирико-рассудочное познание мира, отрица-
ли наличие духа, а значит, и духовных способностей человека.
Современные ученые в большинстве своем рассматривают человека
в отрыве от мироздания, ибо противопоставляют его как существо един-
ственно мыслящее и творящее бездуховной природе и бездушному мер-
твому космосу. Отрицая существование высшего Разума, организую-
щего и направляющего процессы созидания в космосе, они тем самым
отрицают разумность и целесообразность бытия, обрекая при этом и
самого человека на бессмысленное прозябание в бессмысленном мире.
Отождествляя человека с внешним, физическим, преходящим суще-
ством, живущим только раз и бесследно исчезающим после распада тела,
ученые не могут ответить на вопрос о цели и смысле человеческой жиз-
ни. При этом нередко утверждается, что вопрос о смысле жизни не
может иметь ответа вообще, никогда не был и не будет решен. И мно-
гие, заразившись скептицизмом, остаются в сомнениях и муке по пово-
ду того, будет ли человек жить снова. Этот вопрос давно был разрешен
поколениями мудрецов прошлого и философов настоящего. Здесь уче-
ные показывают свою неосведомленность в том, о чем говорили все
религии мира и большинство философов.
Некоторые ученые утверждают и то, что вопрос о смысле жизни не
научен и не должен вообще рассматриваться в рамках научного знания.
Изучая проявления жизни, они отказываются знать, что такое сама жизнь.
Этим они выказывают свое бессилие и отказ от построения единой на-
уки о человеке, так как она не может быть построена без ясного и одно-
значного ответа на вопрос: зачем человек на Земле?
Итак, философия познает мир сущностей и первоначал с помощью
разумного мышления или умозрения, выходящего за границы чувствен-
ного мира. Обладая своим предметом и методом познания, она не дуб-
лирует частные науки, но дает направления для ее развития, определя-
ет цели конкретных научных исследований. Философия является осно-
вополагающей фундаментальной наукой, матерью специальных наук,
она не менее строгая, чем математика, ибо все ее истины могут быть
изложены на языке чисел и четких формул.