ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
5
Введение
Когда замыслит дивный ум создать
Невиданные облики – сначала
Он лепит из простого материала,
Чтоб камню жизнь затем двойную дать.
И на бумаге образ начертать,
Как ловко бы рука не рисовала,
Потребно проб и опытов немало,
Чтоб мудрый вкус мог лучшее избрать.
Микеланджело
Главным источником получения знаний и практических навыков в изо-
бразительном искусстве является систематическое рисование с натуры, по па-
мяти и представлению, чтение специальной литературы и изучение произведе-
ний мастеров искусства.
При работе с натуры, по памяти и представлению студент может вы-
полнять как быстрые наброски
1)
, так и более основательные рисунки – продол-
жительные зарисовки
2)
и эскизы
3)
.
Длительный рисунок позволяет с особой тщательностью рассмотреть и
проанализировать конструкцию объекта изображения, передать его характер-
ные особенности с необходимой степенью детализации. Однако владение на-
броском и умение быстро выполнять зарисовки в профессионально–
практической сфере предпочтительнее длительного рисования, поскольку крат-
ковременный рисунок дает наглядное представление о творческом замысле, и в
дальнейшем он может стать ценным справочным материалом при работе над
композициями и в творческой работе с целью «овеществления» замысла в ма-
териале. Наряду с этим набросок служит эффективным средством познания ок-
ружающей действительности.
При работе над рисунками студенты решают целый ряд задач: правди-
вость изображения, его пропорциональность, выразительность рисунка, худо-
жественно-образную трактовку его содержания. Привычка наблюдать, перехо-
дящая со временем в умение видеть суть любого объекта, развивается благода-
ря постоянным упражнениям в выполнении набросков, зарисовок, эскизов.
Творческая работа художника-дизайнера требует острого избирательного виде-
ния, развитого образного мышления. «Художник – это не бесстрастный копи-
1)
Набросок – это обобщенное изображение, которое выполняется за короткий промежуток времени и
с минимальным количеством графических средств /1, с. 31/.
2)
Зарисовка рисунок с натуры, выполненный преимущественно вне мастерской с целью собирания
материала для более значительной работы или как упражнение. В отличие от подобного по техническим средст-
вам наброска исполнение зарисовки может быть очень детализированным /2, с. 253/.
3)
Эскиз (фр. esquisse) предварительный набросок /3, с. 592/; подготовительный набросок этюда или
картины. В процессе работы с натуры эскиза используется в качестве вспомогательного материала, в котором
разрабатываются варианты композиции листа бумаги или холста. Эскизы выполняются как в виде беглых ка-
рандашных зарисовок, так и в «материале» /1, с. 65/.
PDF created with pdfFactory Pro trial version www.pdffactory.com
Введение Когда замыслит дивный ум создать Невиданные облики – сначала Он лепит из простого материала, Чтоб камню жизнь затем двойную дать. И на бумаге образ начертать, Как ловко бы рука не рисовала, Потребно проб и опытов немало, Чтоб мудрый вкус мог лучшее избрать. Микеланджело Главным источником получения знаний и практических навыков в изо- бразительном искусстве является систематическое рисование с натуры, по па- мяти и представлению, чтение специальной литературы и изучение произведе- ний мастеров искусства. При работе с натуры, по памяти и представлению студент может вы- полнять как быстрые наброски1), так и более основательные рисунки – продол- жительные зарисовки2) и эскизы3). Длительный рисунок позволяет с особой тщательностью рассмотреть и проанализировать конструкцию объекта изображения, передать его характер- ные особенности с необходимой степенью детализации. Однако владение на- броском и умение быстро выполнять зарисовки в профессионально– практической сфере предпочтительнее длительного рисования, поскольку крат- ковременный рисунок дает наглядное представление о творческом замысле, и в дальнейшем он может стать ценным справочным материалом при работе над композициями и в творческой работе с целью «овеществления» замысла в ма- териале. Наряду с этим набросок служит эффективным средством познания ок- ружающей действительности. При работе над рисунками студенты решают целый ряд задач: правди- вость изображения, его пропорциональность, выразительность рисунка, худо- жественно-образную трактовку его содержания. Привычка наблюдать, перехо- дящая со временем в умение видеть суть любого объекта, развивается благода- ря постоянным упражнениям в выполнении набросков, зарисовок, эскизов. Творческая работа художника-дизайнера требует острого избирательного виде- ния, развитого образного мышления. «Художник – это не бесстрастный копи- 1) Набросок – это обобщенное изображение, которое выполняется за короткий промежуток времени и с минимальным количеством графических средств /1, с. 31/. 2) Зарисовка рисунок с натуры, выполненный преимущественно вне мастерской с целью собирания материала для более значительной работы или как упражнение. В отличие от подобного по техническим средст- вам наброска исполнение зарисовки может быть очень детализированным /2, с. 253/. 3) Эскиз (фр. esquisse) предварительный набросок /3, с. 592/; подготовительный набросок этюда или картины. В процессе работы с натуры эскиза используется в качестве вспомогательного материала, в котором разрабатываются варианты композиции листа бумаги или холста. Эскизы выполняются как в виде беглых ка- рандашных зарисовок, так и в «материале» /1, с. 65/. 5 PDF created with pdfFactory Pro trial version www.pdffactory.com