Наброски. Зарисовки. Эскизы. Евтых С.Ш. - 4 стр.

UptoLike

Составители: 

6
ист, не равнодушный фиксатор действительности, а человек, заинтересованно
подходящий к её изображению, творчески осмысливающий сюжеты зарисовок,
дающий им свою личную оценку, трактовку. Следовательно, речь идет о худо-
жественно-образном принципе отражения действительности в набросках» /4, с.
29/.
Работа над наброском, зарисовкой и эскизом это, прежде всего, по-
знавательный процесс, связанный с решением ряда важных задач, к числу кото-
рых относится изображение геометрических тел, растений, предметов культур-
но-бытового и промышленного назначения, объектов архитектуры, пейзажа,
человека. Эффективность развития творческих способностей студентов, доб-
ротность их профессиональной подготовки возможны лишь при условии пра-
вильно поставленного обучения.
Методика общеакадемической подготовки студентов отделения «Архи-
тектура и дизайн» связана с художественно-промышленным профилем их бу-
дущей специальности. Овладение знаниями и навыками в рисунке и живописи
способствует глубокому изучению и активному осмыслению окружающей дей-
ствительности, и наряду с этим, решению художественно-образных творческих
задач в области промышленного искусства и архитектурной деятельности.
Важное место в методике преподавания рисунка и живописи, занимает
умение «видеть» материал культура освоения будущими дизайнерами и архи-
текторами графических и живописных навыков и овладения спецификой мате-
риала и его художественно-изобразительной символикой, семантикой, а также
художественными методами изображения (линейно-контурным, линейно-
силуэтным, силуэтно-пятновым, тонально-живописным и др.).
В связи с тем, что многие студенты допускают неточности в конструк-
тивном построении изображения, в выполнении быстрых зарисовок и набро-
сков, рисунков по памяти и представлению и т.п., целесообразно ввести в учеб-
ную практику специальные упражнения для развития памяти и воображения
студентов и с целью активизации их самостоятельной работы.
Основной задачей обучения будущих дизайнеров выполнению множе-
ства набросков, зарисовок и эскизов с натуры, по памяти и представлению яв-
ляется создание творческого проекта по композиции.
Особое внимание в учебном процессе по общехудожественной подго-
товке будущих дизайнеров уделяется изучению классического наследия, той
суммы накопленного в искусстве опыта, который активно способствует про-
фессиональному росту студентов.
В нашем пособии мы рассматриваем процесс овладения подготови-
тельным рисунком в той же последовательности, по которой строится академи-
ческий учебный процесс по общехудожественной подготовке дизайнеров-
графиков и архитекторов-дизайнеров бытовые предметы; интерьер; пейзаж и
архитектурные сооружения; фигура человека.
Целью данного пособия является развитие у студентов художественно-
образного восприятия реальной действительности; целостного видения натуры,
активизации процессов пространственного мышления и памяти; освоение на-
PDF created with pdfFactory Pro trial version www.pdffactory.com
       ист, не равнодушный фиксатор действительности, а человек, заинтересованно
       подходящий к её изображению, творчески осмысливающий сюжеты зарисовок,
       дающий им свою личную оценку, трактовку. Следовательно, речь идет о худо-
       жественно-образном принципе отражения действительности в набросках» /4, с.
       29/.
               Работа над наброском, зарисовкой и эскизом – это, прежде всего, по-
       знавательный процесс, связанный с решением ряда важных задач, к числу кото-
       рых относится изображение геометрических тел, растений, предметов культур-
       но-бытового и промышленного назначения, объектов архитектуры, пейзажа,
       человека. Эффективность развития творческих способностей студентов, доб-
       ротность их профессиональной подготовки возможны лишь при условии пра-
       вильно поставленного обучения.
               Методика общеакадемической подготовки студентов отделения «Архи-
       тектура и дизайн» связана с художественно-промышленным профилем их бу-
       дущей специальности. Овладение знаниями и навыками в рисунке и живописи
       способствует глубокому изучению и активному осмыслению окружающей дей-
       ствительности, и наряду с этим, решению художественно-образных творческих
       задач в области промышленного искусства и архитектурной деятельности.
               Важное место в методике преподавания рисунка и живописи, занимает
       умение «видеть» материал – культура освоения будущими дизайнерами и архи-
       текторами графических и живописных навыков и овладения спецификой мате-
       риала и его художественно-изобразительной символикой, семантикой, а также
       художественными методами изображения (линейно-контурным, линейно-
       силуэтным, силуэтно-пятновым, тонально-живописным и др.).
               В связи с тем, что многие студенты допускают неточности в конструк-
       тивном построении изображения, в выполнении быстрых зарисовок и набро-
       сков, рисунков по памяти и представлению и т.п., целесообразно ввести в учеб-
       ную практику специальные упражнения для развития памяти и воображения
       студентов и с целью активизации их самостоятельной работы.
               Основной задачей обучения будущих дизайнеров выполнению множе-
       ства набросков, зарисовок и эскизов с натуры, по памяти и представлению – яв-
       ляется создание творческого проекта по композиции.
               Особое внимание в учебном процессе по общехудожественной подго-
       товке будущих дизайнеров уделяется изучению классического наследия, той
       суммы накопленного в искусстве опыта, который активно способствует про-
       фессиональному росту студентов.
               В нашем пособии мы рассматриваем процесс овладения подготови-
       тельным рисунком в той же последовательности, по которой строится академи-
       ческий учебный процесс по общехудожественной подготовке дизайнеров-
       графиков и архитекторов-дизайнеров – бытовые предметы; интерьер; пейзаж и
       архитектурные сооружения; фигура человека.
               Целью данного пособия является развитие у студентов художественно-
       образного восприятия реальной действительности; целостного видения натуры,
       активизации процессов пространственного мышления и памяти; освоение на-

       6

PDF created with pdfFactory Pro trial version www.pdffactory.com