ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
Введение
В «Требованиях к минимуму содержания и уровню подготовки выпу-
скников по специальности 290200 – Дизайн архитектурной среды» и 290100 –
Архитектура по общепрофессиональной дисциплине «Рисунок» указаны сле-
дующие дидактические единицы:
– овладение основами изобразительного языка академического рисунка;
– развитие умения использовать гибкую оперативную технику как то-
нального, так и линейного рисунка на примере предметной среды, рас-
тительного и животного мира;
– овладение основами композиции;
– изучение методов короткого рисунка или наброска с использованием
различных графических техник;
– овладение фактурным изображением и методом рисунка по памяти с
целью воспитания умения средствами рисунка выражать проектные
замыслы дизайнера и др.
Темы «Интерьер» и «Экстерьер» включены в рабочую программу по
общепрофессиональной дисциплине «Рисунок» и имеют свои особенности.
На практических занятиях студенты овладевают навыками работы с на-
туры, по памяти, представлению и воображению, поскольку для повышения
художественного мастерства, наряду с развитием творческих способностей, не-
обходимо также развивать художественно-образное восприятие окружающей
действительности; целостное видение натуры, активизировать процессы про-
странственного мышления и памяти.
Рисование с натуры как вид изобразительной деятельности ставит сво-
ей задачей научить студента правильно видеть, понимать и изображать натуру.
В учебном рисунке студент должен стремиться к тому, чтобы изображение со-
ответствовало реальной действительности, чтобы понятие о натуре было, преж-
де всего, правильным и объективным. Во время рисования с натуры у студен-
тов формируется умение анализировать, сравнивать, обобщать изображаемые
объекты и явления. Студенты учатся наблюдать и передавать наиболее типич-
ные черты явлений и предметов.
Рисунок по памяти является как бы зафиксированной на бумаге зри-
тельной памятью.
Рисунок по представлению предполагает богатый зрительный опыт,
развитую фантазию, а ак е владение методами построения формы в простра -
стве.
т ж н
Рисунок по воображению носит наиболее творческий характер. Он ос-
новывается на запасе знаний и представлений о предметном мире, на умении
комбинировать свои представления.
Вначале возможны неудачи, но необходимо помнить, что лишь в ре-
зультате систематической работы появляется необходимый опыт и уверен-
ность, которые позволяют в дальнейшем выполнять рисунки на высоком про-
фессионально-художественном уровне.
5
Введение В «Требованиях к минимуму содержания и уровню подготовки выпу- скников по специальности 290200 – Дизайн архитектурной среды» и 290100 – Архитектура по общепрофессиональной дисциплине «Рисунок» указаны сле- дующие дидактические единицы: – овладение основами изобразительного языка академического рисунка; – развитие умения использовать гибкую оперативную технику как то- нального, так и линейного рисунка на примере предметной среды, рас- тительного и животного мира; – овладение основами композиции; – изучение методов короткого рисунка или наброска с использованием различных графических техник; – овладение фактурным изображением и методом рисунка по памяти с целью воспитания умения средствами рисунка выражать проектные замыслы дизайнера и др. Темы «Интерьер» и «Экстерьер» включены в рабочую программу по общепрофессиональной дисциплине «Рисунок» и имеют свои особенности. На практических занятиях студенты овладевают навыками работы с на- туры, по памяти, представлению и воображению, поскольку для повышения художественного мастерства, наряду с развитием творческих способностей, не- обходимо также развивать художественно-образное восприятие окружающей действительности; целостное видение натуры, активизировать процессы про- странственного мышления и памяти. Рисование с натуры как вид изобразительной деятельности ставит сво- ей задачей научить студента правильно видеть, понимать и изображать натуру. В учебном рисунке студент должен стремиться к тому, чтобы изображение со- ответствовало реальной действительности, чтобы понятие о натуре было, преж- де всего, правильным и объективным. Во время рисования с натуры у студен- тов формируется умение анализировать, сравнивать, обобщать изображаемые объекты и явления. Студенты учатся наблюдать и передавать наиболее типич- ные черты явлений и предметов. Рисунок по памяти является как бы зафиксированной на бумаге зри- тельной памятью. Рисунок по представлению предполагает богатый зрительный опыт, развитую фантазию, а также владение методами построения формы в простран- стве. Рисунок по воображению носит наиболее творческий характер. Он ос- новывается на запасе знаний и представлений о предметном мире, на умении комбинировать свои представления. Вначале возможны неудачи, но необходимо помнить, что лишь в ре- зультате систематической работы появляется необходимый опыт и уверен- ность, которые позволяют в дальнейшем выполнять рисунки на высоком про- фессионально-художественном уровне. 5