Рисунок экстерьерного и интерьерного пространства в архитектуре. Евтых С.Ш - 4 стр.

UptoLike

Составители: 

1 Рисование интерьера
1.1 Постановка задачи
В учебном рисунке каждое задание, каждая постановка должна давать
студенту определенную сумму знаний и практических навыков. Не следует
студентам с малой профессиональной подготовкой ставить несколько задач од-
новременно. Необходимо строго осуществлять принцип последовательного
движения от простого к сложному.
Наброски и зарисовки интерьера в учебной практике нацелены на уг-
лубление знаний и навыков в искусстве рисования будущих художников-
дизайнеров архитектурной среды и архитекторов. Изображение интерьеров
способствует развитию у студентов глазомера, чувства глубины и масштабно-
сти пространства, освоению и закреплению навыков работы с различными ху-
дожественными материалами. «Рисунок интерьера заставляет преодолевать
плоскость листа бумаги, достигать иллюзорности и глубины в изображении.
Интуиция подсказывает, какие средства следует использовать, чтобы добиться
необходимой выразительности рисунка, какие новые научные знания необхо-
димо приобрести, чтобы успешно справляться с поставленными задачами» /1, с.
93/.
Интерьер (< фр. interieure внутренний) – 1) архитектурно и художест-
венно оформленное внутреннее помещение здания: жилые комнаты, общест-
венные залы, производственные цеха и т.д.; 2) жанр изобразительного искусст-
ва. Интерьерная живопись имеет как самостоятельное значение, так служит
своего рода фоном в тех произведениях, где изображаются исторические, быто-
вые или иные события.
В жанре интерьера работали многие художники. В Голландии в XVII в.,
широкую известность приобретают интерьерные картины П. Янсенса, А. Ван
Остаде, Я.В. Дельфтского. Это страна, где впервые интерьер заявил о себе как о
самостоятельном жанре. Художники изображают внутренние помещения церк-
вей и светских зданий, а также бытовые сцены в обстановке типичного бюргер-
ского дома. В этих картинах основное внимание уделяется лирическому со-
стоянию изображенной сцены и воссозданию исключительного богатства фак-
туры вещей.
В XVIII веке мастера стиля рококо обращаются к изображению камер-
ных, интимных уголков дворянских особняков со сценами фривольного харак-
тера. В это же время домашнюю жизнь представителей «третьего сословия» с
изумительным живописным мастерством запечатлевал Жан Шарден.
В конце XIX – начале XX века в европейской живописи интерьер на-
сыщается повышенной эмоционально психологической напряженностью (А.
де Тулуз-Лотрек, П. Сезанн, В. Ван Гог).
Распространение жанра интерьера в русском искусстве датируется на-
чалом XIX века, и его представителями были: А.Г. Венецианов, Е.Ф. Крендов-
ский, А.В. Тыранов, Г.В. Сорока, К.А. Зеленцов, Л.Н. Плахов.
6
         1 Рисование интерьера

         1.1 Постановка задачи

       В учебном рисунке каждое задание, каждая постановка должна давать
студенту определенную сумму знаний и практических навыков. Не следует
студентам с малой профессиональной подготовкой ставить несколько задач од-
новременно. Необходимо строго осуществлять принцип последовательного
движения от простого к сложному.
        Наброски и зарисовки интерьера в учебной практике нацелены на уг-
лубление знаний и навыков в искусстве рисования будущих художников-
дизайнеров архитектурной среды и архитекторов. Изображение интерьеров
способствует развитию у студентов глазомера, чувства глубины и масштабно-
сти пространства, освоению и закреплению навыков работы с различными ху-
дожественными материалами. «Рисунок интерьера заставляет преодолевать
плоскость листа бумаги, достигать иллюзорности и глубины в изображении.
Интуиция подсказывает, какие средства следует использовать, чтобы добиться
необходимой выразительности рисунка, какие новые научные знания необхо-
димо приобрести, чтобы успешно справляться с поставленными задачами» /1, с.
93/.
        Интерьер (< фр. interieure внутренний) – 1) архитектурно и художест-
венно оформленное внутреннее помещение здания: жилые комнаты, общест-
венные залы, производственные цеха и т.д.; 2) жанр изобразительного искусст-
ва. Интерьерная живопись имеет как самостоятельное значение, так служит
своего рода фоном в тех произведениях, где изображаются исторические, быто-
вые или иные события.
        В жанре интерьера работали многие художники. В Голландии в XVII в.,
широкую известность приобретают интерьерные картины П. Янсенса, А. Ван
Остаде, Я.В. Дельфтского. Это страна, где впервые интерьер заявил о себе как о
самостоятельном жанре. Художники изображают внутренние помещения церк-
вей и светских зданий, а также бытовые сцены в обстановке типичного бюргер-
ского дома. В этих картинах основное внимание уделяется лирическому со-
стоянию изображенной сцены и воссозданию исключительного богатства фак-
туры вещей.
        В XVIII веке мастера стиля рококо обращаются к изображению камер-
ных, интимных уголков дворянских особняков со сценами фривольного харак-
тера. В это же время домашнюю жизнь представителей «третьего сословия» с
изумительным живописным мастерством запечатлевал Жан Шарден.
        В конце XIX – начале XX века в европейской живописи интерьер на-
сыщается повышенной эмоционально психологической напряженностью (А.
де Тулуз-Лотрек, П. Сезанн, В. Ван Гог).
        Распространение жанра интерьера в русском искусстве датируется на-
чалом XIX века, и его представителями были: А.Г. Венецианов, Е.Ф. Крендов-
ский, А.В. Тыранов, Г.В. Сорока, К.А. Зеленцов, Л.Н. Плахов.

     6