Рисунок экстерьерного и интерьерного пространства в архитектуре. Евтых С.Ш - 5 стр.

UptoLike

Составители: 

По произведениям изобразительного искусства мы можем изучать ис-
торию, поскольку наглядно узнаем, как выглядели деревенские, и церковные,
дворцовые и учебные, жилые и казенные интерьеры. Во многих произведениях
живописцев и графиков запечатлены комнаты писателей, ученых, обществен-
ных деятелей и, конечно, художников.
Интерьерные сюжеты социальны и индивидуальны. В интерьерах, даже
без изображения человека, можно передать обжитость интерьера, построить
пространство, оживляемое предметами быта. Характер интерьера отражает
эпоху, уровень развития материальной культуры, господствующий стиль в ар-
хитектуре, поэтому художников всегда живо интересует внутренний вид поме-
щений.
Для изображения интерьера художники используют самые разнообраз-
ные средства, начиная от графитного карандаша, туши, и чернил, акварели и
заканчивая их сочетаниями.
1.2 Последовательность ведения работы над интерьером
1.2.1 Выбор точки зрения
Приступая к изображению интерьера, необходимо помнить, что задача
усложняется, в связи с необходимостью передачи более углубленного про-
странства и наибольшего количества предметов, чем в натюрморте. В интерье-
ре предметы расположены на разных уровнях, на значительном расстоянии
друг от друга, на горизонтальной плоскости пола и вертикальных поверхностях
стен (картины, зеркала, мебель и т.п.), что усложняет их передачу. И следует
учесть при этом, что воспроизведение интерьера затруднено ещё и тем, что он
«испытывает на себе давление архитектуры, замкнутого пространства, лимити-
рованного строгим каркасом и кубатурой» /2, с. 147/.
Основными задачами являются: решение перспективы, освещения и
тональных отношений. Цель рисунков интерьераэто выявление характерных
особенностей наблюдаемой натуры, показ назначения изображаемой части по-
мещения и воспроизведение своих впечатлений и замысла.
Выбор натуры и точки зрения
также важен, как и дальнейшая работа
над ней, поэтому следует с особой тщательностью подходить к этому вопросу.
В изображении интерьера необходимо выбрать такую точку зрения, с
которой бы хорошо воспринимались большие массы помещения, а свет имел
бы определенное направление, создавая интересные световые контрасты. Сле-
дует учитывать, что при ярком солнечном освещении, идущем от окон, или при
направленом искусственном свете появляются падающие тени, которые спо-
собствуют зрительному поглощению мелких деталей и способствует целостно-
сти тонального восприятия интерьера.
Примечание Выбранная точка зрения должна не изменяться в течение всего процесса изображе-
ния выбранной натуры. Точка зрения диктует какие части интерьера окажутся в композиционном центре.
7
        По произведениям изобразительного искусства мы можем изучать ис-
торию, поскольку наглядно узнаем, как выглядели деревенские, и церковные,
дворцовые и учебные, жилые и казенные интерьеры. Во многих произведениях
живописцев и графиков запечатлены комнаты писателей, ученых, обществен-
ных деятелей и, конечно, художников.
       Интерьерные сюжеты социальны и индивидуальны. В интерьерах, даже
без изображения человека, можно передать обжитость интерьера, построить
пространство, оживляемое предметами быта. Характер интерьера отражает
эпоху, уровень развития материальной культуры, господствующий стиль в ар-
хитектуре, поэтому художников всегда живо интересует внутренний вид поме-
щений.
       Для изображения интерьера художники используют самые разнообраз-
ные средства, начиная от графитного карандаша, туши, и чернил, акварели и
заканчивая их сочетаниями.

        1.2 Последовательность ведения работы над интерьером

        1.2.1 Выбор точки зрения

       Приступая к изображению интерьера, необходимо помнить, что задача
усложняется, в связи с необходимостью передачи более углубленного про-
странства и наибольшего количества предметов, чем в натюрморте. В интерье-
ре предметы расположены на разных уровнях, на значительном расстоянии
друг от друга, на горизонтальной плоскости пола и вертикальных поверхностях
стен (картины, зеркала, мебель и т.п.), что усложняет их передачу. И следует
учесть при этом, что воспроизведение интерьера затруднено ещё и тем, что он
«испытывает на себе давление архитектуры, замкнутого пространства, лимити-
рованного строгим каркасом и кубатурой» /2, с. 147/.
        Основными задачами являются: решение перспективы, освещения и
тональных отношений. Цель рисунков интерьера – это выявление характерных
особенностей наблюдаемой натуры, показ назначения изображаемой части по-
мещения и воспроизведение своих впечатлений и замысла.
        Выбор натуры и точки зрения• также важен, как и дальнейшая работа
над ней, поэтому следует с особой тщательностью подходить к этому вопросу.
        В изображении интерьера необходимо выбрать такую точку зрения, с
которой бы хорошо воспринимались большие массы помещения, а свет имел
бы определенное направление, создавая интересные световые контрасты. Сле-
дует учитывать, что при ярком солнечном освещении, идущем от окон, или при
направленом искусственном свете появляются падающие тени, которые спо-
собствуют зрительному поглощению мелких деталей и способствует целостно-
сти тонального восприятия интерьера.


          •
          Примечание – Выбранная точка зрения должна не изменяться в течение всего процесса изображе-
ния выбранной натуры. Точка зрения диктует какие части интерьера окажутся в композиционном центре.

                                                                                                   7