Рисунок экстерьерного и интерьерного пространства в архитектуре. Евтых С.Ш - 6 стр.

UptoLike

Составители: 

Соответственно, целенаправленное наблюдение натуры, поиск наибо-
лее выразительного фрагмента интерьера, определение композиционно-
смыслового центра, подчиняющего себе предметы обстановки, позволит в
дальнейшем грамотно изобразить интерьер.
1.2.2 Композиция интерьера
Выбрав наиболее удачный вид интерьера, и приступая непосредственно
к практической части зарисовки интерьера, следует правильно выбрать формат
листа бумаги (чаще всего прямоугольный). Далее следует мысленно продумать
компоновку рисунка на листе бумаги и, лишь затем, наметить легкими штриха-
ми общий вид интерьера.
В процессе компоновки интерьера на листе бумаги можно какую-то
часть интерьера не включать, чтобы достичь цельности. С этой позиции следует
воспользоваться на первых порах таким приемом как видоискатель
.
Рисунок интерьера необходимо начинать с изображения общих масс
всех групп предметов, например, перекрытий, лестниц, мебели, архитектурных
деталей, одновременно отмечая местоположение каждого из них. Затем надо
найти характер их формы и пропорций, т.е. наметить конфигурацию предметов,
их высоту и ширину, а также расположение в пространстве и перейти к конст-
руктивному анализу объектов, присущих данному интерьеру.
1.2.3 Определение основных пропорций, конструктивное и перспек-
тивное построение с предварительным уточнением расположения объек-
тов
Следующим этапом является передача перспективных сокращений по-
мещения и предметов в ней. Каким бы сложным по конфигурации ни был ин-
терьер, его всегда можно, как правило, привести к известным геометрическим
объектам, которые имеют в плане квадрат, прямоугольник, круг. Такое приве-
дение к простым формам является хорошо зарекомендовавшим себя компо-
зиционным приемом, издавна используемым старыми мастерами. Поэтому
умение хорошо рисовать геометрические формы в перспективе облегчит рисо-
вание интерьеров с натуры. Студенты к этому времени должны знать, как стро-
ится фронтальная и угловая перспектива.
Здесь следует воспользоваться методом линейно-конструктивного по-
строения изображения, поскольку лишь изображая предметы как бы прозрач-
ными, можно точно определить положение каждого предмета в пространстве.
Так, изображая предметы, расположенные на полу, наглядно видно размещение
следков от них и расстояний между ними. С этой целью нужно наметить линию
Видоискатель выполняется студентом самостоятельно. Нужно взять небольшой лист бумаги и на
нем вырезать окошко в пропорциональном соотношении сторон рамки и размером выбранного формата листа
для изображения интерьера. Затем близко поднести к глазу и смотреть на объект изображения, передвигая в
нужном направлении.
8
       Соответственно, целенаправленное наблюдение натуры, поиск наибо-
лее выразительного фрагмента интерьера, определение композиционно-
смыслового центра, подчиняющего себе предметы обстановки, позволит в
дальнейшем грамотно изобразить интерьер.

           1.2.2 Композиция интерьера

        Выбрав наиболее удачный вид интерьера, и приступая непосредственно
к практической части зарисовки интерьера, следует правильно выбрать формат
листа бумаги (чаще всего прямоугольный). Далее следует мысленно продумать
компоновку рисунка на листе бумаги и, лишь затем, наметить легкими штриха-
ми общий вид интерьера.
        В процессе компоновки интерьера на листе бумаги можно какую-то
часть интерьера не включать, чтобы достичь цельности. С этой позиции следует
воспользоваться на первых порах таким приемом как видоискатель•.
        Рисунок интерьера необходимо начинать с изображения общих масс
всех групп предметов, например, перекрытий, лестниц, мебели, архитектурных
деталей, одновременно отмечая местоположение каждого из них. Затем надо
найти характер их формы и пропорций, т.е. наметить конфигурацию предметов,
их высоту и ширину, а также расположение в пространстве и перейти к конст-
руктивному анализу объектов, присущих данному интерьеру.

      1.2.3 Определение основных пропорций, конструктивное и перспек-
тивное построение с предварительным уточнением расположения объек-
тов

        Следующим этапом является передача перспективных сокращений по-
мещения и предметов в ней. Каким бы сложным по конфигурации ни был ин-
терьер, его всегда можно, как правило, привести к известным геометрическим
объектам, которые имеют в плане квадрат, прямоугольник, круг. Такое приве-
дение к простым формам является хорошо зарекомендовавшим себя компо-
зиционным приемом, издавна используемым старыми мастерами. Поэтому
умение хорошо рисовать геометрические формы в перспективе облегчит рисо-
вание интерьеров с натуры. Студенты к этому времени должны знать, как стро-
ится фронтальная и угловая перспектива.
        Здесь следует воспользоваться методом линейно-конструктивного по-
строения изображения, поскольку лишь изображая предметы как бы прозрач-
ными, можно точно определить положение каждого предмета в пространстве.
Так, изображая предметы, расположенные на полу, наглядно видно размещение
следков от них и расстояний между ними. С этой целью нужно наметить линию


           •
           Видоискатель выполняется студентом самостоятельно. Нужно взять небольшой лист бумаги и на
нем вырезать окошко в пропорциональном соотношении сторон рамки и размером выбранного формата листа
для изображения интерьера. Затем близко поднести к глазу и смотреть на объект изображения, передвигая в
нужном направлении.

       8